Например, Дмитрий Сукачев, рассказал про результаты исследования Global Wellness Institute, в которых оказалось, что взрывной рост индустрии SPA по всему миру вызван ростом стрессов и нервных срывов. Идеальным помощником для отдыха спикер назвал гидротермальные процедуры. Однако важно отметить, что на ряду с качеством оказания услуг в сфере красоты стоят аура и атмосфера в салоне. Вопрос создания идеальной атмосферы в сфере красоты был главным на нашем семинаре.
На мероприятии был развенчан миф о трех видах воздействия световой энергии Ричарда Келли – американского архитектора и светодизайнера. Зачастую, на вопрос о триаде Ричарда Келли отвечают «Свет чтобы видеть. Свет чтобы увидеть. Свет чтобы смотреть», но как оказалось, данное высказывании с 60-х годов претерпело трансформацию и частично потеряло свое первоначальное значение. Знаменитый светодизайнер в эссе «Свет как неотъемлемая часть архитектуры» (1952) сформулировал теорию освещения, в основу которой легли принципы восприятия света в пространстве и световые эффекты, подсмотренные в природе. В данном блоке мы обсудили роль переливающихся бликов, восприятие человеком световых акцентов и «туманное освещение».
Важным вопросом на семинаре «Свет как главный помощник в сфере красоты» стала температура освещения. Под цветовой температурой понимается насколько желтый или синий оттенок белого света имеет тот или иной источник света в зависимости от значения в градусах Кельвина. За нейтральную цветовую температуру принято считать диапазон 4000-5000К, теплый свет - 2000-3500К и холодный - 5200-10000К.
Человеческие биологические часы напрямую связаны с окружающей средой, и поэтому для общего освещения сферы красоты, SPA и Wellness рекомендовано использование системы Tunable White, с помощью которой можно варьировать цветовую температуру, не меняя сам светильник. Так, например, просыпаться легче при нейтральном или холодном освещении, а в вечернее время предпочтительнее теплый/желтый успокаивающий свет. В зависимости от разных целей можно изменять световой диапазон.
Помимо световых аспектов, важных для создания атмосферы, на семинаре были рассмотрены технические моменты – такие как российские нормы освещенности в салонах красоты, тени на лице клиента и их влияние на настроение и внешность. Гости узнали, что при работе с разными видами окрашивания на точность восприятия цвета оказывает влияние даже цвет пола.
В течение мероприятия спикеры демонстрировали фотографии «светотехнических кейсов» компании ARTLIGHT, на которых наглядно прослеживались различные подходы к освещению в сфере красоты, SPA и Wellness. Каждый проект для нашей компании индивидуален – нам нужно сохранить идею дизайнера и пожелания заказчика, при этом создать комфортную атмосферу мастерам и гостям, с сохранением всех норм освещенности.
Валентина Казанцева, ведущий менеджер проектов компании ARTLIGHT, познакомила гостей с новинками компании – светильниками с регулируемой оптикой. Их особенностью является возможность видоизменять форму светового пятна с помощью регулируемых лепестков. Стоит отметить, что благодаря собственному производству компания ARTLIGHT может сделать светильники под любые задачи и учесть все особенности проекта. На нашем сайте можно ознакомиться как с реализованными объектами, так и с каталогом продукции.
После мероприятия в неформальной обстановке гости поделились с командой ARTLIGHT положительными отзывами и отметили, что информация на семинаре была очень полезной. Мы хотим поблагодарить спикера и гостей за посещение мероприятия!
Видеозапись семинара выложена на нашем youtube-канале:
Этот мастер-класс был пятым в цикле лекций по светодизайну. Ознакомиться с материалами предыдущих мастер-классов Вы можете на нашем сайте:
- мастер-класс «Световая психология, или с чего начинается светодизайн»
- мастер-класс «Практический светодизайн или как «выжать» из проекта максимум»
- мастер-класс «Световые сценарии: от теории к воплощению»
- мастер-класс «Секреты освещения объектов Horeca на примере кафе и ресторанов»