Практический светодизайн или как «выжать» из проекта максимум - ARTLIGHT | светотехническая компания
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
Главная ---  Все новости ---  Обучение --- 

Практический светодизайн или как «выжать» из проекта максимум

Все новости Мероприятия Обучение Новинки Акции

Практический светодизайн или как «выжать» из проекта максимум

Практический светодизайн или как «выжать» из проекта максимум
Практический светодизайн или как «выжать» из проекта максимум 29.06.22

Обучение

На прошлой неделе в офисе компании ARTLIGHT в Санкт-Петербурге состоялся семинар «Практический светодизайн. Или как «выжать» из проекта максимум».

Спикер Дмитрий Сукачев, преподаватель ВШСД МАРХИ, лектор НИУ ВШЭ, постоянный автор статей для журнала «Современная светотехника», рассказал гостям семинара, как выжать из проекта максимум – для этого необходимо «творить световыми эффектами, а не светильниками».

artlight-prakticheskiy_svetodizayn (1).jpg artlight-prakticheskiy_svetodizayn (2).jpg

На интерьерном фото выше не видно ни одного светильника. Аура, настроение и световые эффекты – все это распределение освещенных и теневых областей. Именно световые эффекты сделали интерьер таким выразительным!

Изменяются световые эффекты - изменяется настроение, пространство и ощущение наполненности пространства светом. О том, как именно, спикер рассказал на семинаре.

artlight-prakticheskiy_svetodizayn (4).jpg

Лектор показал на примерах проектов-победителей по светодизайну, что интерьеры со светлыми стенами мы воспринимаем как наполненные светом. Именно светлые стены, а не горизонтальная освещенность делают интерьер светлым. Часто, пытаясь наполнить пространство светом, увеличивают число и мощность светильников. В итоге получается высочайшая горизонтальная освещенность и темные стены, которые привносят ощущение пещерности и мрачности интерьера.

Слишком высокая освещенность - это плохо, как и все избыточное. Для зрительных домашних задач вполне достаточно умеренной горизонтальной освещенности. Рекомендованные значения освещенности для домашних зрительных задач указаны в таблице:

artlight-prakticheskiy_svetodizayn (5).jpg

Далее Дмитрий показал, как изменяя соотношение яркостей пола, стен и потолка, можно открывать и закрывать пространство, делать его глубинным или замкнутым, располагающим к задушевным беседам.

artlight-prakticheskiy_svetodizayn (3).jpg
Таблица «Как свет изменяет пространство»

Для неформальных бесед замкнутое пространство дополняется освещением. Дмитрий процитировал отрывок из книги К.Александера «Язык шаблонов»: «Когда поверхность стола и стены вокруг него имеют одинаковый уровень освещенности, свет не способствует сближению людей. Но когда низко над столом есть источник мягкого света, а стены вокруг темные, так что этот источник – единственное, что освещает лица людей, тогда трапеза может стать особым событием, сближающим и связывающим людей».

Затем лектор показал фотографии гостиных и кухонь, где над столами были красивые дизайнерские светильники рассеянного освещения. Они одинаково освещали и потолок, и стены, и стол, и пол равномерным заливающим светом. В данном случае равномерный свет разделяет людей. Если световые эффекты расставлены неправильно, то даже самые изысканные светильники не исправят ошибки.

artlight-prakticheskiy_svetodizayn (6).jpg artlight-prakticheskiy_svetodizayn (7).jpg

Проверить световые эффекты можно только расчетом освещенности. Дмитрий показал примеры двух расчетов. В одном - пустая квартира и стандартно-серые стены, пол и потолок. В проекте, выполненном специалистами компании ARTLIGHT, расставлена крупная мебель, пол и стены «покрашены» в соответствии с дизайн-проектом. Лектор отметил, что световая среда интерьера складывается из прямого и отраженного света. Поэтому важно «покрасить» в проекте основные поверхности и расставить крупную мебель. И поверхности, и мебель влияют на отражение света.

В завершении лектор отметил, что световые эффекты создаются светильниками технического света. Проекты разные, значит нужны разные светильники: разные по световому потоку и его углу, цветности, размеру, управлению.

Компания ARTLIGHT производит самые разные светильники: от компактных со скромным световым потоком до приборов прожекторной мощности. Каждая модель выпускается десятках модификаций: с разными углами светового потока, мощностями, цветовой температурой, покраской по RAL, диммированием и т.п. Среди них легко подобрать самые оптимальные для вашего проекта приборы.

Специалисты компании ARTLIGHT помогут правильно расставить световые эффекты и максимально раскрыть светом ваш проект.

Видеозапись семинара выложена на нашем youtube-канале. Надеемся, что полученная информация может быть Вам полезной, и Вы сможете применить ее в своей работе.


Поделиться:

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию, мы перезвоним Вам в ближайшее время! В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

NO_RU