Слушатели узнали, что первые 4 контакта гостя с гостиницей являются решающими для дальнейшего взаимодействия, и в этом основным компонентом выступает комфортное освещение. Оно служит "маячками", по которым гость находит здание, входную зону и зону коммуникации - ресепшен, ведь человек интуитивно идёт туда, где свет.
Внимание спикеров было обращено на значимые детали: фойе является наиболее яркой частью помещения, а на рецепции важно, чтобы лицо администратора было хорошо освещено.
Спикеры осветили такие темы, как «эмоционально-техническое обеспечение освещения» и «человеко-ориентированное освещение». Данные термины подразумевают под собой осознанный подход к освещению. Например, использование системы Tunable White, которая может самостоятельно изменять цветовую температуру в зависимости от времени суток.
«Свет выделяет элементы, создает акценты» - Дмитрий Сукачев ознакомил слушателей с таблицей, которая позволяет с помощью несложных расчетов выставить уровень освещенности в соответствии с тем эффектом, которого вы хотите добиться.
Слушатели узнали, что к вопросам создания грамотной и комфортной световой атмосферы в гостиницах и апарт-отелях нужно подходить и с точки зрения инстинктов человека. Несмотря на то, что мы люди XXI века, наши инстинкты диктуют нам принцип «я вижу, меня не видят» - данный принцип может быть применен при создании уединенной атмосферы переговоров и бесед в фойе или холле отеля. Правильно освещение может влиять даже на исход переговоров.
«На великолепных старых площадях Европы гуляющие, в основном, собираются по краям, а не в центре. В барах и ресторанах столики по периметру помещения тоже заполняются гораздо быстрее, чем места в середине. Люди умудряются находиться там, откуда удобнее всего наблюдать, оставаясь при этом максимально незаметным.»
Во время мастер-класса Дмитрий Сукачев неоднократно ссылался на книгу Хорст Шульце "Ritz Carlton. Как создать сервис премиум-класса", в которой автор, исходя из своего опыта, делиться секретами премиум-сервиса. Хорст Шульце отмечает, что посетители отелей хотят чувствовать «заботу и комфорт», а также «индивидуализацию и персонализацию». Данные аспекты имеют прямое влияние на организацию световой среды. Каждый гость должен иметь возможность настроить освещение «под себя» с помощью раздельного включения групп светильников и диммирования.
Спикеры обратили внимание слушателей на важность создания комфортной среды даже в ванной комнате отеля. Различные нюансы освещения, такие как «бьющий» в глаза свет при нахождении в ванной также может вызывать дискомфорт и раздражение.
В завершающей части семинара Сергей Данилов менеджер компании ARTLIGHT. рассказал о реализованных компанией проектах – апарт-отеле «VALO» и отеле «UNO». Подробнее узнать о данных проектах нем вы можете в видео на нашем YouTube-канале по ссылке ниже.
В дополнение к семинару Валентина Казанцева рассказала гостям о возможностях собственного производства компании ARTLIGHT, продемонстрировав уникальные примеры кастомных светильников. Помимо светотехнического оборудования, расчетов освещенности и светотехнического проектирования, центр компетенций ARTLIGHT проводит курсы по обучению DIALux.
Видеозапись семинара выложена на нашем youtube-канале:
Этот мастер-класс был шестым в цикле лекций по светодизайну. Ознакомиться с материалами предыдущих мастер-классов Вы можете на нашем сайте:
- мастер-класс «Световая психология, или с чего начинается светодизайн»
- мастер-класс «Практический светодизайн или как «выжать» из проекта максимум»
- мастер-класс «Световые сценарии: от теории к воплощению»
- мастер-класс «Секреты освещения объектов Horeca на примере кафе и ресторанов»
- мастер-класс «Свет как главный помощник в сфере красоты»