Расчет затрат на освещение магазина. - ARTLIGHT | компания светотехнических решений
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
 ---   ---   --- 

Расчет затрат на освещение магазина.

Все новости Мероприятия Обучение Новинки Акции

Расчет затрат на освещение магазина.

04.12.04

Мероприятия

Мы уже не раз писали о том, насколько важно правильно и грамотно осветить пространство торговой площади, чтобы привлечь, заинтересовать покупателя, а в конечном итоге увеличить прибыль магазина.

Естественно, что в каждом конкретном случае количество светильников, их разновидности, мощность используемых ламп будет индивидуально, но примерно представлять уровень вложений в осветительное оборудование все же имеет смысл, чтобы быть готовым к реальным затратам и заложить эту статью расходов на стадии проектирования.
Общая стоимость осветительного оборудования магазина, как известно, складывается из затрат на общее освещение, дополнительное направленное освещение стен с торговым оборудованием и подсветка витрин.
Идеальных помещений, разумеется, не существует. В каждом будут свои особенности: углы, ниши, арки, размеры, количество окон или вообще их отсутствие. Поэтому мы решили разумным рассчитать предполагаемые затраты на разные типы профессионального осветительного оборудования. Для удобства сравнения были выбраны усредненные значения площадей. Идея, цифры, полученные данные и консультации предоставлены специалистом в данной области - Марковым Романом.

Расчет средней стоимости общего света помещения

Условия задачи. При нашем расчете мы исходим из оптимального уровня общего света в в зале современного магазина - около 1000 Lx. Условная площадь помещения - 100 кв. м.

Тип светильника
Металлогалогеновый даунлайт 70 W и 150W соответственно
Количество (шт.)- 36 и 16
Стоимость за 1шт.($)- 75 и 75
Средняя стоимость 1м2($)- 27 и 12
Коэффициент неравномерности
освещенности Emin/Eсред - 0,48 и 0,4
Средний уровень
освещенности (Lx) - 1193 и 1173

Тип светильника юминесцентный даунлайт и растровый соответственно
мощность - 2х26W и 4x18W
Количество (шт.) - 100 и 42
Стоимость за 1шт.($) - 38 и 17
Средняя стоимость 1м2($)- 38 и 7,14
Коэффициент
неравномерности
освещенности Emin/Eсред - 0,54 и 0,48
Средний уровень
освещенности (Lx) - 1155 и 1085

Даунлайт - компактный люминесцентный или металлогалогеновый светильник, встраиваемый в потолок.

Мнение специалиста: на первый взгляд данные этой таблицы несколько парадоксальны. Но это только на первый взгляд. Безусловно, самый экономически выгодный вариант - это 'квадраты'. И подтверждение этому мы видим во всех сдаваемых в аренду торговых центрах города. Арендодатель не сильно беспокоится о вопросах эстетики и совместимости дорогого торгового оборудования и товара с 'позавчерашним' дизайном растрового светильника
Мы видим, что наиболее равномерное освещение получается при использовании врезных люминесцентных светильников - даунлайтов коэффициент E min /E сред получается самый высокий - 0.54, но, к сожалению, затраты в данном случае будут самые высокие. 38 $ за м2. В чистом виде на практике этот тип светильников для общего света в торговле используют очень редко. Самое лучшее место их применения примерочные и кассовая зона.
Более выгодным вариантом оказывается использование металлогалогенового даунлайта . При одинаковой стоимости 70 Вт-ного и 150 Вт-ного светильника большая экономия на общем количестве получается при использовании более мощного источника света- 12 $ за м2 против 27 $ за м2 . До недавнего времени большей популярностью пользовались именно более мощные светильники, но практика продаж подтверждает, что сегодня явно прослеживается тенденция использования большего количества менее мощных (70 Вт-ных) светильников. Объясняется это очень просто. Большая мощность светильника создает больше бликов, 'зайчиков', и как следствие этого, больше дискомфорта потенциальным покупателям. 'Больше неудобств - меньше покупок' - эту нехитрую аксиому, западные ретейлеры усвоили уже давно, нашим же владельцам бутиков, магазинов и магазинчиков приходится доказывать самостоятельно.....
Помимо чисто экономических преимуществ этот тип освещения обладает большей интенсивностью свечения, более долгим сроком службы металлогалогеновых ламп ( 10-12тыс. часов), экономией энергии (до 5 раз, по сравнению с потреблением ламп накаливания), более привлекательным спектром свечения.

Освещение пристенного торгового оборудования
Направленное или, как его еще часто называют, акцентное освещение товара, расставленного по периметру зала, требует не меньшего внимания от хозяина магазина. Здесь всегда приходится искать компромисс между желанием максимально осветить товар и необходимостью исключить возможность ослепления покупателя. Кстати, по тому как решена эта сложная задача, всегда можно судить о мастерстве специалистов рассчитывающих свет магазина.
Условия задачи. Для расчета выбраны дешевый вариант светильника без дизайнерских 'изысков', который, по большому счету, решает только одну, поставленную перед ним, задачу - качественно освещать товар и не привлекать к себе внимания. Другой вариант - светильник с современным 'модным' дизайном, который помимо своего прямого назначения создает ощущение дорогого, 'эксклюзивного' магазина и участвует в дизайнерском оформлении интерьера.

металлогалогеновые светильники
70W
Экономом вариант и улучшенный. дизайн соответственно
80$/шт.) и 180$/шт.
средняя стоимость 'погонного' метра стены
120 $ и 270 $
рекомендуемое расстояние между светильниками
0,6 -1,0 м и 0,6 -1,0 м

металлогалогеновые ветильники
150W
Экономом вариант и улучшенный. дизайн соответственно
80$/шт.) и 180$/шт.
средняя стоимость 'погонного' метра стены
530 $ и 120 $
рекомендуемое расстояние между светильниками
0,6 -1,0 м и 0,6 -1,0 м

Мнение специалиста: Так же как и в первом случае, в последнее время владельцы магазинов все чаще стали делать выбор в пользу маломощных светильников, которые обеспечивают более равномерное освещение. Хотя, каждый владелец бизнеса выбирает свою стратегию продаж, которая определяется, прежде всего, спецификой товара. Иногда можно успешно торговать, затратив минимальные средства на создание и освещение магазина. Но чаще всего, сегодня, когда предложение превышает спрос, приходится создавать более конкурентоспособные условия и за счет освещения, в том числе.

Затраты на освещение витрины
Мнение специалиста: Об уровне необходимой освещенности витрины можно спорить, но единого стандарта на этот счет нет. Мы можем говорить лишь о разумном диапазоне и наиболее часто встречающихся вариантах. Получается разброс от 2000 до 5000 Lx. Это можно объяснить субъективностью восприятия и финансовыми возможностями клиентов. Единственное пожелание тем, кто самостоятельно будет пытаться выбрать свет, устанавливать его таким образом, чтобы он не был направлен в сторону улицы. Слепящие витрины не привлекают и не заставляют зайти внутрь...

Условия задачи. В качестве расчетного варианта выбраны металлогалогеновые источники света потому, что на сегодня разумной альтернативы этому типу освещения для подсветки витрин не существует. Галогеновые светильники быстро нагревают замкнутое пространство витрин, более того, цвет предметов, на которые направлена галогеновая лампа очень быстро выгорает; а люминесцентный свет ни при каких условиях не способен создать излучения такой интенсивности. Для упрощения расчетов возьмем среднюю площадь витрины - 3х1 м, высота 2м


3 лампы мощностью 150 W дадут в этом объеме среднюю освещенность - 2680 Lx . При этом светильники эконом-класса обойдутся в 225 $, а 1 м2 будет стоить 75 $. Лампы более элитного дизайна будут стоить от 180 $, и 1 м2 обойдется соответственно в 180$.

Примерно такого же уровня - 2611 Lx можно достичь, освещая витрину лампами мощностью 70 $, но уже большим количеством - 6 штук будет достаточно. Стоить такие светильники могут от - 75 $ за эконом-класс и 180 $ за более 'продвинутый' дизайн и электронную ПРА (пуско-регулирующую аппаратуру). Соответственно, стоимость 1 м2 - 150 $ и 300 $.

Уровня освещенности 3545 Lx (средний показатель) можно добиться, используя четыре светильника по 150W. Тогда 1 м2 обойдется вам в 100 $.

Используя эту нехитрую арифметику, каждый владелец бизнеса способен предварительно подсчитать предполагаемые расходы на реконструкцию или открытие нового магазина.


Опубликовано в журнале 'Торговое оборудование' № 4 за 2004 год.


Поделиться

БУДЬТЕ В КУРСЕ ВСЕХ НОВЫХ СОБЫТИЙ

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию, мы перезвоним Вам в ближайшее время! В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время!