Световой потолок – интегрированный в потолок помещения светопропускающий материал с электрической частью (в современной версии – светодиодные источники света с источниками питания, в «классической» - люминесцентные лампы и ЭПРА), в выключенном состоянии практически не отличимый от обычного натяжного потолка. Наиболее выигрышно данный вариант смотрится на небольших высотах и при незначительной яркости: благодаря небольшому расстоянию до объекта создается мягкое, но достаточное свечение с минимальными бликами на лакированной поверхности корпуса автомобиля. Минус данного решения заключается в относительно непростом обслуживании: монтаж светопропускающего материала осуществляют профессионалы, работающие с натяжными потолками, и доступ к электрической части без их участия затруднен.
В качестве более простого, но всё же премиального решения могут послужить крупногабаритные светильники различных геометрических форм. Такой как, например, ART-S-RING FLEX, максимально возможный наружный диаметр которого для несборной (цельной) конструкции составляет 2990 мм.
В салонах автомобилей масс маркет сегмента в экспозиционной зоне чаще используют подвесные светильники, реже – встраиваемые, по причине труднодоступности для проведения, например, ремонтных работ. Используя подвесные светильники, можно также выиграть на потребляемых мощностях: при подсветке помещения встраиваемыми светильниками с большой высоты требуются приборы большей мощности, нежели необходимо для достижения такого же уровня яркости приборами, смонтированными на меньшей высоте.
Несмотря на вышеупомянутые положительные моменты, далеко не всегда дизайн и концепция предполагают использование длинных тросов и низко висящих светильников, которые могут нарушить гармонию и геометрию выставочного зала. Из подвесных наиболее популярны для автосалонов так называемые светильники - «колпаки» типа ARTLED-804 и ARTLED-805. Индустриальный дизайн этих «колпаков» имеет своих поклонников, а максимально допустимая мощность до 60Вт позволяет достичь необходимой яркости при меньшем количестве светильников.
Для тех, кто предпочитает посовременнее, подойдут модульные профильные системы линейки ART-LINE. В них можно комбинировать светильники общего назначения с акцентными шинными прожекторами, что делает их очень универсальными. Для еще более простых и в то же время камерных решений подойдут подвесные шинные системы: обычно в выставочном зале конструируются прямоугольники из трехфазного шинопровода, на которые монтируются светильники. При корректной юстировке в центре внимание окажется объект экспозиции - автомобиль.
Роднит проекты премиум и масс маркета цветовая температура: в автосалонах это чаще всего нейтральный 4000К. Принято считать, что он наиболее выигрышно отражается от поверхности авто, делая их будто сияющими. Помимо этого, такой спектр настраивает на «боевой» лад и не подразумевает длительных раздумий при совершении покупки. Намного реже встречается теплая цветовая температура 3000К в оформлении входной зоны автосалона. При этом цветопередаче уделяется минимальное значение: чаще всего в автосалонах встречаются светильники с источниками света стандартного индекса Ra>80. Хотим отметить, что в светильниках ARTLIGHT используются диоды только с улучшенной цветопередачей Ra>90.
Рабочим местам сотрудников уделяется, как правило, минимальное внимание: в основном им «достается» часть общего освещения торгового зала. В случае, если высота потолка в рабочей зоне значительно меньше высоты потолков в зоне экспозиции, могут использоваться встраиваемые или накладные даунлайты, например, серии ART-R или ART-RS.
В ассортименте компании ARTLIGHT представлена большая линейка продукции из наличия, что позволит полностью скомплектовать здание автосалона внутренним освещением с учетом всех нюансов и деталей.