Искусство освещать
Комфортность, уют и концептуальность магазина, ресторана или офиса напрямую зависит от выбора светового решения. При проектировании освещения, важно учитывать специфику объекта, его направленность, особенности дизайна. Свет не просто должен нести функциональную нагрузку, а стать частью творческого процесса создания пространства, нести своеобразную смысловую нагрузку. Но настоящих специалистов-светодизайнеров, к сожалению, немного на современном российском рынке. Как же найти идеального партнера в этой области? Об этом рассказывает Константин Цепелев, коммерческий директор компания 'Артлайт':
- В оформлении того или иного пространства в принципе не бывает мелочей. И освещению, как одному из важнейших аспектов восприятия, надо уделять, если не максимум внимания, то по крайней мере не меньше, чем другим составляющим.
При выборе освещения, прежде всего, необходимо обращаться к специалистам, которые имеют большой опыт в реализации различных проектов, хорошо зарекомендовали себя на рынке и существуют уже не один год. Чем старше фирма, тем меньше шанс получить неквалифицированную помощь. Как правило, у мэтров индустрии светотехники уже имеется богатый опыт и штат высококвалифицированных специалистов, готовых для каждой конкретной задачи предложить интересные методы решения. Плюс ко всему старые игроки финансово стабильны, что максимально снижает экономические риски.
Кстати, цена не единственный и зачастую не самый главный фактор при выборе поставщика - одним из важнейших моментов является качество предоставляемого товара. Чем надежнее оборудование и комплектующие, тем меньше расходы на ремонт, и обслуживание светильников. То есть, вкладываясь в качественный свет на этапе открытия объекта, вы экономите в процессе эксплуатации. Как показывает практика, именно такая «экономия» самая правильная.
Один из важнейших факторов при выборе фирмы-партнера – качество обслуживания. Уважающая себя компания всегда руководствуется принципом 'Бизнес – это, прежде всего, человеческие отношения'. Высокий уровень обслуживания клиентов не просто конкурентное преимущество: так определяется степень значимости партнеров-заказчиков для конкретной фирмы.
Немаловажное значение имеет и ассортимент: чем он шире, тем реальнее укомплектовать объект «под ключ» в одном месте, что удобно. Это же касается и предоставляемых услуг, таких, как гарантийное и послегарантийное обслуживание, монтаж, проектирование, доставка и пр. Чем больше компания может предложить своим клиентам, тем удобнее с ней работать.
Еще одним конкурентным преимуществом является наличие достаточного количества складских остатков и быстрая логистика, позволяющая в кратчайшие сроки осуществлять поставку товара. По опыту можно сказать, что на 7-ми объектах из 10 в процессе их строительства происходит докупка товара. И чем быстрее это возможно сделать, тем лучше для покупателя.
Таким образом, идеальная светотехническая копания - это стабильная фирма, с богатым портфолио выполненных объектов, с большим ассортиментом качественного и разнопланового оборудования на складах, с высоким уровнем сервиса. Обратившись в такую фирму, вы можете быть на 100% уверены в качестве светового оформления своего магазина, ресторана или офиса и в том, что сроки реализации проекта не будут нарушены.
Ред. Вахрушева