Перспективы развития российского рынка светильников для магазинов. - ARTLIGHT | светотехническая компания
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
Главная ---  Все новости ---  Мероприятия --- 

Перспективы развития российского рынка светильников для магазинов.

Все новости Мероприятия Обучение Новинки Акции

Перспективы развития российского рынка светильников для магазинов.

Перспективы развития российского рынка светильников для магазинов. 16.01.08

Мероприятия

Интервью директора по маркетингу компании
Артлайт журналу 'Оборудование'





 







Российский и европейский рынки
осветительного оборудования для магазинов - есть
ли между ними принципиальные различия?




-    Каков покупатель, таков и рынок. В
Европе уровень эстетического восприятия все же
выше. Там владельцами магазинов движет
стремление показать свою торговую марку с
наилучшей стороны. И конфигурация освещения
жестко регламентирована архитектурным проектом.
Российские покупатели осветительного
оборудования по-прежнему стремятся сэкономить,
«открыться минимальными средствами». Специфика
нашего рынка: заказчики обращаются к осветителям
в самый последний момент, когда средства на
строительство и закупку оборудования фактически
исчерпаны. Отсюда и практика использования в
небольших магазинах многоваттных светильников -
к примеру, два мощных светильника вместо десяти
точечных, способных лучше осветить пространство.
Тем временем европейские производители
оборудования уже практически перестали
выпускать интерьерные светильники мощнее 70 Вт.
Небольшой спрос на 150-ваттные модели объясняется
тем, что они перегреваются, создают
неравномерное освещение и слепят глаза.

Один из главных трендов европейского рынка -
внимание к энергосберегающим технологиям. Запад
этим занят вот уже лет пять-шесть, а то и все
восемь - вплоть до того, что европейским
гражданам запрещено устанавливать
электромагнитную пускорегулирующую аппаратуру,
только электронную. В США вот уже лет пять как
используют только пускорегулирующие блоки
класса «А». Словом, электромагнитные дроссели
очень быстро становятся историей. У нас это
движение только начинается. В Москве после того,
как вышло соответствующее распоряжения Юрия
Лужкова, стали постепенно переводить все
городские муниципальные учреждения на
энергосберегающие технологии. Начали с
лестничных площадок, где старые лампы
накаливания заменят на более современные и
экономичные.



Многие специалисты по свету
сходятся во мнении, что самый передовой сегмент
отечественного ритейла сегодня - сектор nonfood.
Какие технологии и какое оборудование вы
считаете наиболее перспективным для магазинов
fashion, ювелирных, мебельных, автомобильных
салонов?




Пожалуй, самая четкая тенденция прослеживается в
сегменте торговли ювелирными изделиями. Здесь
актуально использование светодиодов. Их яркий и
холодный свет очень эффектно преломляется за
счет особого узкого спектра свечения, образуя
радужный блеск вокруг камней. А полированные
поверхности драгоценных металлов под такими
лучами переливаются еще сильнее. Вдобавок
светодиоды не выделяют столько тепла, как
галогенные лампы (иногда продавец, открыв
стеклянный прилавок, не может взять в руки кольцо
или цепочку - настолько они нагреваются). На
данный момент ювелирные салоны - это
единственная сфера торговли, где прогрессивная
LED-технология применяется столь широко. В
остальном же, говоря о секторе nonfood важно
отметить улучшение функциональности, эргономики
и внешнего вида осветительных приборов. Их стали
комплектовать разными «гаджетами>-насадками.
Линзы, бленды, светофильтры, рассеивающие
решетки и другие приспособления позволяют, что
называется, «обрабатывать свет». Световой поток
можно сделать более узким или рассеянным, менее
контрастным, мягким. А можно менять и цвет.
Светильники стали еще функциональнее. Например,
очень удобен выезжающий козырек, который
частично перекрывает источник света с одной
стороны так, чтобы он не попадал в глаза
продавцов или покупателей. Еще одна интересная
функция моделей этого года - «обратный ход»,
когда корпус прибора при необходимости
убирается внутрь потолочной конструкции, за счет
чего визуально сохраняется плоскость потолков.
Чтобы не нарушать эстетику интерьера магазина,
стали предлагать специальные насадки на
светильники с надписью «Выход». Они позволяют
обычный источник света превратить в аварийный
указатель. Разумеется, я перечислил далеко не все
новинки. Просто сегодня у дизайнеров появилось
больше возможностей для игры со светом: можно же
в любой момент получить нужный эффект вместо
того, чтобы покупать новую светотехнику. Это
удобно, учитывая, что интерьеры магазинов одежды,
салонов и ресторанов постоянно меняются.
Проработав год с хорошим эффектным интерьером,
магазин или ресторан закрывается, чтобы
открыться снова с другим названием, заново
придуманной легендой и оформлением. Потому что
покупателю постоянно хочется новых эмоций и
впечатлений. Именно поэтому сектор nonfood и считают
наиболее требовательным к новым технологиям. А
необычные визуальные эффекты, которые можно
создать с помощью современных светильников,
бесспорно, дают магазину дополнительные
конкурентные преимущества.



Продавцами как будто устраивается
гонка, кто более стильно оформит интерьер, в
частности, подберет более оригинальные
светильники. Но часто получается, что при всей
эффектности самих осветительных приборов схемы
освещения неудобны для покупателей и
спроектированы непрофессионалами. Какой спектр
услуг предлагают компетентные фирмы,
специализирующиеся на системах освещения? Из
чего складываются расценки на подготовку
проекта?



Неграмотно спроектированные схемы освещения -
это результат работы неопытной либо
недобросовестной компании. Крупные фирмы не
станут рисковать своей репутацией, пытаться
сэкономить $500 в ущерб эффективности освещения,
устанавливая 2 светильника вместо 15, так как
вреда это может принести немало, в частности,
ударить по имиджу компании. Хотя немало ошибок
происходит по незнанию, когда компания просто не
имеет в штате компетентных профессионалов, но
тем не менее берется за проектные работы. Мы, как
и многие продавцы оборудования, не занимаемся
проектированием интерьеров, но минимальный
набор услуг предложить можем, например, эскизные
работы, которые делаем бесплатно. Еще бесплатно
выполняем привязку к Autocad, если проект заказчика
выполнен в этой программной среде. В общем,
просто «добавляем» в готовый проект свои
светильники на основе своих расчетов. Это
значительно облегчает работу строителей и
снижает всевозможные риски. Строителям и
электрикам, кстати, нелегко приходится. Мы часто
наблюдаем, как они мучаются с эскизами
дизайнеров, порою совершенно абстрактными и
абсолютно не выполнимыми. Не улыбайтесь,
дизайнеры, витающие в облаках, - не редкость, и в
сфере торгового проектирования тоже. Поэтому,
приступая к работе, мы запрашиваем у клиентов всю
проектно-строительную и противопожарную
документацию, вплоть до разводки пожарной
сигнализации и вентиляции.



Допустимые сроки выполнения работ
по свету есть?


От трех дней до нескольких недель. Многое здесь
обусловлено проблемами согласования.
Подготовить схему расположения светильников и
рассчитать количество света - это недолго.
Сложнее выработать единое решение, которое бы
всех устроило. Понятно, что у всех сторон есть
свои интересы: хозяина волнует вопрос цены,
дизайнера - надзор за реализацией
первоначального замысла, нас - аспекты
эффективности и безопасности. Все три угла этого
треугольника нужно свести в единую точку.



Как правило, энергосберегающие
системы освещений дороже обычных. Возможен ли
здесь компромисс, если говорить о крупных
форматах (гипер-, супермаркеты), где света
требуется много?


Крупные форматы давно практикуют
энергосберегающую технологию. Почти все
современные светильники укомплектованы
электронными пускорегулирующими устройствами
(ЭПРА). Они действительно подороже чем
электромагнитные (ПРА). Но это плата за массу
преимуществ: сниженное токопотребление,
бесшумная работа, отсутствие мерцания,
мгновенное включение и т.д. Разумеется, затраты
со временем окупаются, поскольку ЭПРА работают в
два раза дольше ПРА, а энергии потребляют на 20-30%
меньше. Разумно уже сейчас сделать шаг в сторону
более современных технологий энергосбережения.
Тем более, что разница в стоимости между
электромагнитным и электронным осветительным
оборудованием очень быстро сокращается,
поскольку число производителей, работающих по
современным технологиям, растет, а медь,
необходимая для производства морально
устаревших ПРА, дорожает с каждым днем. Если два
года назад цены различались в разы, сейчас не
более чем на 30%.



Теперь модно создавать оригинальное
наружное освещение торгового комплекса. Однако
часто все сводится к монтажу подсветки для
рекламы. Можете вспомнить интересные проекты,
реализованные Вашей компанией?


К сожалению, это именно то, что нам зачастую
приходится делать - освещать рекламу. «К
сожалению» - потому что не каждый ТЦ готов
потратиться на эффектную внешнюю подсветку.
Несколько прожекторов, направленных на фасад с
рекламными баннерами, этим и ограничиваются.
Технически такая задача для нас не представляет
сложностей. Но все-таки этим делом должны
заниматься профессионалы. (В первую очередь,
архитекторы и художники по свету, а не продавцы
светового оборудования. Это мое личное мнение, и
робкий совет коллегам. Если только в штате есть
нужный специалист что маловероятно; дизайнер по
свету -сложная и довольно редкая профессия).
Ночная подсветка формирует облик города, а это
большая ответственность.



Светотехники на рынке России сейчас
много. И разумеется, много продукции из Азии. И
чего там говорить, из Китая. Как не ошибиться,
выбирая оборудование, чтобы впоследствии не
иметь проблем с пожаро-техническими службами, с
неисправными электросетями и т.д.? У кого
покупать, на что обращать внимание?


Ситуация вообще парадоксальна: в Китае на
соседних улицах стоят фабрики, делающие одно и то
же. Товар, произведенный на одном заводе стоит,
ну, условно $100, на другом - $10. Светильники
практически одинаковы, отличить их сложно.
Разница в технологии изготовления, в материалах,
в качестве окраски и комплектующих и т.д. Поэтому
лейбл «Made in China»» мало что значит. Даже сертификат
не даст стопроцентной гарантии, что вы не купите
подделку. Самая ценная деталь в светильнике
-цоколь, но «на глаз» определить его качество
непрофессионалу нельзя. Единственное, что
остается, - довериться крупной компании с
известным именем. Еще один совет - не покупайте
самые дешевые светильники. Столкнетесь с
гарантированным отсутствием качества. Впрочем,
нет смысла брать и самые дорогие - тоже не факт,
что это лучшее из имеющегося в продаже. В этом
случае большую часть денег вы потратите на
оплату бренда.

Все зависит от честности продавца, хотя он сам
искренне может не знать подлинного
происхождения лампы. К примеру, всегда считалось,
что осветительное оборудование, произведенное
Германии, просто верх качества, как и многие
другие виды немецкой продукции. Но на мировом
рынке сейчас очень много немецких товаров,
происхождение которых имеет китайские корни. Со
светильниками то же самое: их попросту
переупаковывают на немецком складе, и изделия
расходятся по всему миру как немецкие. В
каталогах разных компаний они представлены
по-разному. Да и есть ли смысл прятать «китайское
происхождение», когда все крупные
компании-производители давно открыли в Китае
свои заводы? Пять лет назад это еще имело бы
смысл, сейчас 'нет. Производители светового
оборудования просто вынуждены заниматься
подобным мифотворчеством, а продавцы отводят
глаза в сторону, говоря о происхождении техники,
поскольку покупатели полны предубеждений насчет
«китайского».



Светодиодная подсветка, особенно с
применением миниатюрных светильников,
становится все более популярной. В каких случаях
она может быть наиболее выгодным решением, если
говорить о fashion-рознице?


Повторюсь, светодиодные светильники широко
применяются пока только в ювелирных салонах. В
других секторах торговли они используются как
элементы декора (подсветка пола, потолка, мебели,
ступенек, витрин, мигающие индикаторы на
POS-материалах и т.д.). Но постепенно использование
светодиодных источников света становится
массовым, их мощность растет, а цена падает. Если
раньше они использовались в основном в детских
игрушках, новогодних гирляндах или для индикации
в бытовой электронике, сегодня это вполне
конкурентоспособные источники света. Думаю, года
через три мы забудем сначала про галогенные
лампы, а потом и про металлогалогенные. Выставка
lnterlight-2007, где мы беседуем, это подтверждает:
каждый второй посетитель стенда интересуется
светодиодами. LED-продукции здесь немало. Вот, к
примеру, у нас в качестве экспоната горит
достаточно мощный восьмиваттный светильник. По
количеству выделяемого света он эквивалентен
75-ваттной галогенной лампочке. Его стоимость
примерно $100. Цена аналогичного светильника с
галогенной лампой такого же формата - $15-20. При
этом «живут» светодиоды дольше - производители
заявляют 100 тыс. часов, то есть в 100 раз дольше
галогенных. Кстати, в этом-то и кроется вторая
(помимо высокой цены) проблема светодиодных
светильников. Производители не могут пока
обеспечить заявленного срока эксплуатации. Все
из-за проблем с теплоотдачей - светодиодные
матрицы перегреваются, поскольку не до конца
проработана технология теплоотвода. Заявленный
ресурс на самом деле не 100 тыс. часов, а поменьше,
но это все равно превышает срок службы
«галогенок». Поэтому светодиодные светильники
мы вряд ли увидим в магазинах одежды раньше, чем
через 2-3 года.



Как Вы думаете, какие светильники
будут висеть в магазинах в недалеком будущем?


Думаю, во многих магазинах «висеть» ничего не
будет. Светиться будут потолки и стены лет через
десять, когда светодиодные технологии
подешевеют и станут использоваться повсеместно.
Таковы прогнозы специалистов. Со временем
светодиодные матрицы, размеры которых сегодня
физически ограничены из-за сложности
применяемых технологий изготовления, через
несколько лет вырастут в огромные панно, заменяя
собой отделку потолков, стен, напольные покрытия.
Они будут меняться, как в фантастических фильмах.
Интерьеры станут интерактивными: только что был
белый светящийся потолок, а через минуту пошло
видеоизображение. Примерно в таком духе.



Поделиться:

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию, мы перезвоним Вам в ближайшее время! В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

NO_RU