10 мая состоялась наша завершающая лекция в этом сезоне по светодизайну, где Константин Цепелев , коммерческий директор ARTLIGHT, подробно рассказал о последних трендах и новинках этой весны, предсталвенных на выставке света Light & Building во Франкфурте.
1. Профильные системы – на пике популярности. Первое, что хочется отметить – количество профильных светильников различного вида и их комбинаций просто зашкаливало. Треугольники, квадраты, прямоугольники, бесчисленное количество кривых, радиальных и прямолинейных световых «магистралей», встраиваемых, полувстраиваемых, подвесных, переходящих из потолка в стену, а и из стены в пол, сверхтонких и широких.
2. Отдельно выделю гибкие светодиодные модули. Конечно, отнести их к разделу профильных систем будет не совсем корректно, но тем не менее на фоне всей этой «геометрии» возможность «рисовать» на поверхностях криволинейные узоры светящимися линиями выглядело очень интересно.
3. Повсеместное увлечение линиями и геометричностью отразилось в целом и в дизайне самих светильников. Можно сказать, что в светотехническую моду пришла строгость, простота и аскетичность. Это, как мне кажется, в дальнейшем отразится и на самих интерьерных решениях.
4. Мрамор – эффектное решение. Его популярность и удивила, и одновременно порадовала. На выставке его было действительно много, причем это касается как декоративных светильников, так и уличного технического света. Всеми любимые inarchi со своими мраморными светильниками уже не смотрелись так индивидуально, как раньше, хотя и подобного им все равно пока на рынке толком не появилось и на выставке представлено не было.
5. Цвет. Много цвета! Ставка в отделке корпусов на разные цвета – это не новость, но такое повсеместное увлечение колористикой порадовало. Все технические светильники были представлены во всевозможных цветах и оттенках – от марсалы до эмеральда!
Даже серьезные компании позволили себе буйство красок в своей продукции. Верен себе остался только концерн BEGA/Limburg со своим благородным черно-белым стилем. А еще медь и медная отделка все так же в ходу.
6. Еще один хит – бетон. Он также получил популярность как во внутреннем, так и в наружном освещении. Всевозможные подвесные светильники, настенные бра, уличные светящиеся скамейки и декоративные композиции были замечены на многих стендах.
7. «Лофтовый» свет – все так же в центре внимания. Но ничего кардинально нового в этом направлении нет. В какой-то степени из-за повсеместной популярность этого стиля в России никаких положительных эмоций от увиденного на выставке я не испытал – все однотипно, одинаково и в большом количестве.