Моделируем поведение покупателей при помощи… света. - ARTLIGHT | светотехническая компания
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
Главная ---  Все новости ---  Мероприятия --- 

Моделируем поведение покупателей при помощи… света.

Все новости Мероприятия Обучение Новинки Акции

Моделируем поведение покупателей при помощи… света.

Моделируем поведение покупателей при помощи… света. 26.10.15

Мероприятия

Управление светом: сегодня именно о таком подходе к освещению в магазине заговорили эксперты. Это крайне объемное понятие, включающее в себя и энергоэффективность, и грамотное позиционирование фирменного стиля, и участие в общей маркетинговой политике
магазина. Мы говорим об управлении светом с Константином Цепелевым

1. Что, на Ваш взгляд, входит в понятие 'управление светом'?

На самом деле, это крайне объемное понятие, включающее в себя и энергоэффективность, и грамотное позиционирование фирменного стиля, и участие в общей маркетинговой политике магазина. Но главное помнить, что управление освещением - это один из подходов к моделированию поведения покупателей с точки зрения влияния света на психологию человека. На мой взгляд, это самый важный и одновременно самый интересный аспект работы со светом, при том не только в сфере Retail.

2. Есть ли особенность в поиске световых решений применительно к формату торгового предприятия?

Конечно же есть! Каждый магазин, каждая торговая точка требует индивидуального подхода к вопросу выбора светотехнического решения. От того, что предлагает магазин, для кого и за сколько, зависит выбор интенсивности освещения, его спектр, да и в целом подход к освещению. Работа с освещением в сегменте Food Retail, где, в большей степени, необходимо подчеркивать свежесть и натуральность продуктов, будет сильно отличаться от работы в сегменте Fashion, где помимо задачи хорошо представить товар необходимо так же передать атмосферу, образ жизни, и, например, респектабельность. Лишь одно остается общим для всех типов магазинов - с помощью правильного освещения мы должны вызвать определенную эмоцию у покупателя, внутреннее состояние, которое сподвигнет его совершать покупки.

3. Существует ли минимально необходимый 'набор' световых решений для магазина?

Минимальный набор - это наличие хотя бы одного грамотного светотехнического решения, которое разработано индивидуально и будет отвечать всем необходимым требованиям данной торговой точки, а так же учитывать специфику и целевое направление магазина, которое будет нацелено на продажи и привлечение клиента. Оно должно основываться не только на технических особенностях оборудования, конструктивных ограничениях помещения и возможностях бюджета, но и на психологии поведения покупателей. А если у вашей торговой точки будет несколько таких светотехнических сценариев, разработанных специально, например, для определенного времени суток или конкретно под проводимое мероприятие, показ, новую коллекцию, то ваш магазин гарантировано будет выделяться из общей массы и просто обречен на успех.

4. Какие ошибки чаще всего допускают владельцы/топменеджеры магазинов, решая вопрос с освещением?

Самая основная ошибка - это недооценивать влияние и важность освещение, откладывать выбор светового решения на самый последний день, пренебрегать советами специалистов. Из этих ошибок и складываются неудачные концепции, неправильный выбор оборудования и источников света, непродуманная схема освещения. Возглавляет этот список чрезмерная экономия в ущерб качеству, что не только не увеличивает продажи, а только ухудшает внешний облик торговой точки, и в конечном итоге бьет по карману владельца магазина из-за быстрого выхода из строя, что, несомненно, влечет за собой нарушение работы всего магазина.

5. Как правильно расставить приоритеты и что нужно сделать в первую очередь?

В первую очередь необходимо найти надежного и опытного партнера в сфере освещения - компанию, которая хорошо зарекомендовала себя и может похвастаться достаточным опытом работы в ритейле, как с точки зрения поставки оборудования, так и с точки зрения проектирования и даже монтажа; именно такие многопрофильные специалисты знают все подводные камни и помогут в разработке и интеграции грамотного светотехнического решения. Если говорить о самом подходе к освещению, то в магазине нет 'не важных' или 'не приоритетных' мест, но особо важное значение имеют зоны, где покупатель принимает решение о приобретении товара: это зона выкладки товара и примерочная, если речь идет о магазинах одежды. И, конечно же, самая важная часть магазина, которая непосредственно отвечает за привлечение покупателей - витрина. Поэтому я бы начинал расстановку приоритетов именно с освещения витрины, если она есть, потом уделил бы одинаковое внимание зонам выкладки и примерочным, потом кассовой зоне.

С уважением, Пресс-служба ARTLIGHT | Компания Светотехнических Решений

Поделиться:

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию, мы перезвоним Вам в ближайшее время! В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

NO_RU