Магазины косметики и парфюмерии сродни таинственным кабинетам древних алхимиков, где в изящных витринах хранятся хрупкие разноцветные флакончики с невидимыми ароматами и эликсирами молодости и миниатюрные шкатулочки с волшебными субстанциями для создания вечной красоты. Но даже если содержимое всего этого магического ассортимента будет безупречным, оно не сработает без самого главного условия волшебства – качественного света, который не только выделит на полке самые действенные товары, но и нарисует в зеркалах идеальные образы их покупательниц. Секреты мастерства освещения магазинов косметики и парфюмерии раскрывает коммерческий директор Компании Светотехнических Решений 'АРТЛАЙТ' Константин ЦЕПЕЛЕВ.
- Константин, одна из особенностей магазинов косметики и парфюмерии – это мелкий, но очень красивый товар. Как представить это хрупкое многообразие в лучшем свете?
- Существует общее правило освещения мелкой продукции - чем продукция мельче, тем она требует более тщательно продуманного светового решения. В данном случае необходимо реализовать концепцию равномерного освещения без особых теней и пересветов. Если речь идет о «бутиковом» расположении продукции, то конечно лучше каждую вещь подсвечивать отдельно, как это распространено, например, в ювелирных или часовых магазинах. В данном случае это не только выгодно выделит тот или иной товар из ассортиментного многообразия, но и поможет выбрать нужную продукцию из разнообразия маленьких флакончиков, коробочек и тюбиков.
Еще один нюанс – так как косметика предполагает высокие требование к цветоразличению (клиенткам важно увидеть минимальные различия в оттенках продукции) – стоит использовать источники света с индексом цветопередачи более 90
- Освещение освещением, но известно, что косметика не любит нагрева осветильными приборами, из-за действия которых может потерять свои «магические» качества. Как в этом случае угодить этому капризному товару?
- Действительно, духи, как и многая другая продукция, продаваемая в таких магазинах, крайне не любит нагрева и ультрафиолетовых лучей. Поэтому проектируя освещения для этих магазинов, необходимо это учитывать. Крайне важно, чтобы в помещении магазина поддерживалась комфортная температура, и не было прямого нагрева продукции (кстати, это касается не только этой области ритейла, так как комфортная температура в магазине также располагает и к покупкам). В решении данного вопроса к нам на помощь могут придти маломощные металлогалогенные светильники с ультрафиолетовыми фильтрами и, конечно, светильники на основе светодиодов – которые вообще лишены ультрафиолетового излучения.
Галогенные и мощные металлогалогенные лампы для освещения магазинов парфюмерии и косметики использовать не рекомендуется.
- А как сделать так, чтобы стеклянные скляночки не «исчезли» в световых лучах и не слились со стеклянными полочками витрин?
- Освещения стекла – это одна из наиболее сложных задач. По возможности необходимо добиться отсутствия лишних бликов.
Еще одной особенностей освещения данного типа магазина - особое внимание качественной характеристике источника света – цветопередаче. Надо иметь в виду, что чем лучше цветопередача у источника света, тем правильней будут отражены цвета продаваемой продукции, что особенно важно при продаже декоративной косметики.
- Очень часто в современных магазинах косметики выделяются так называемые «островки красоты», где клиентам делают макияж, дают профессиональные рекомендации. Каким образом лучше осветить такие зоны?
- В зонах, где работают визажисты нужно использовать лампы или светильники с самым высоким индексом цветопередачи. Также было бы неплохо добиться освещения без теней.
- Константин, мы знаем, что вы очень внимательно следите за всеми новинками и новостями, которые происходят в мире освещения ритейла, поделитесь, пожалуйста, современными тенденциями по дизайнерскому оформлению магазинов косметики и парфюмерии.
- Если следовать моде, то сегодня (как, впрочем, и всегда) стоит уделять максимум внимания акцентированию на товаре и минимум – на освещение не торговых зон (коридоры, проходы, кассы). Что же касается дизайнерского оформления, то ассортимент предлагаемого оборудования настолько обширен, что главное не ограничивать фантазию дизайнера. Также в оформлении данных магазинов важно учитывать роль цвета. На мой взгляд «игры» с цветом в таком типе магазинов возможны, но только не там где выкладка, это могут быть кассовые и входные зоны или фасадная часть магазина. Там же где непосредственно осуществляется выбор необходимо делать основной акцент на продукцию.
С уважением, Пресс-служба Компании Светотехнических решений 'АРТЛАЙТ'