Освещение магазинов. Светодизайн и визуальный мерчендайзинг. Интервью для журнала практика торговли. - ARTLIGHT | светотехническая компания
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
Главная ---  Все новости ---  Мероприятия --- 

Освещение магазинов. Светодизайн и визуальный мерчендайзинг. Интервью для журнала практика торговли.

Все новости Мероприятия Обучение Новинки Акции

Освещение магазинов. Светодизайн и визуальный мерчендайзинг. Интервью для журнала практика торговли.

Освещение магазинов. Светодизайн и визуальный мерчендайзинг. Интервью для журнала практика торговли. 14.03.14

Мероприятия



Связь между мерчандайзингом и искусством освещения магазинов очень тонкая и многогранная, воплощать ее на практике надо осторожно, учитывая множество нюансов. О том, как добиться этого баланса рассказывает коммерческий директор Группы Компаний 'АРТЛАЙТ' Константин ЦЕПЕЛЕВ.

- Константин, в чем суть объединения на практике мерчандайзинга и светодизайна?

- Освещение магазинов является одним из важнейших вспомогательных инструментов мерчандайзинга. Мерчандайзинг – наука о выкладке товара, светодизайн в ритейле - искусство наиболее правильно и выгодно его подсветить. Как бы идеально товар не был представлен на полках – его надо освещать, не испортив впечатления о нем, не исказив структуру, свойства и внешний вид. Специалисты по мерчандайзингу умеют выставить свет в магазине, но, как правило, освещение делается универсальным. Задача светодизайнера - подчеркнуть нюансы конкретного товара и магазина. И если специалист по мерчандайзингу определяет специальные места, подиумы, зоны распродаж, то их освещение разрабатывает светодизайнер.

- Какие самые трудные с точки зрения светового мерчандайзинга товары и зоны торгового пространства?

- Самое капризное для освещения – стекло. Дело в том, что свет виден только за счет его отражения от поверхностей. А если поверхность прозрачная (стеклянная), то она свет пропускает, соответственно возникают трудности. Кстати, именно поэтому очень сложно делать подсветку стеклянных витрин и шкафов (в этих случаях источники света лучше устанавливать внутри, а не снаружи оборудования).
Что касается торгового пространства, то сложнее всего подобрать правильный свет для примерочных и витрин. Более внимательного и продуманного освещения требуют манекены и одиночные торговые острова.

- А существуют ли какие-то секреты освещения специфических товаров?

- Конечно, существуют, но это скорее не секреты, а правила. К примеру, вино требует мягкого света, без ультрафиолетовых лучей, которые портят вино, таким образом, светодиодные прожектора для винного отдела – лучшее решение. Вообще, каждая продуктовая группа требует особого подхода в освещении и заслуживает отдельного разговора.

- Существуют ли нормы освещенности, которые используются в торговых залах? Какой свет считается наиболее комфортным для человеческого восприятия?

- Самый комфортный для восприятия - это естественный свет, но магазин им особо не осветишь. Гнаться за показателями яркости в помещении неправильно. Лучше сделать грамотный концепт. К примеру, в Европе сейчас делают магазины с минимум общего и максимум рабочего света, исходя из концепции - свет должен работать, а не просто освещать полки. Но такой «эффект картинной галереи» актуален для бутиков, элитных и премиум магазинов, а вот гипермаркетам и продуктовым магазинам все-таки надо делать ставку на общее освещение – там в первую очередь должно быть светло. При этом важно учитывать, что правильно спроектированное освещение не должно акцентировать на себе внимание. Многие заказчики думают, что чем ярче, тем лучше, но это не так. Свет в торговом зале не должен слепить, создавать пересветов и лишних бликов. Чем комфортнее и мягче освещение, тем приятней находится покупателю в магазине. Кстати, не стоит забывать, что яркий свет влияет, в том числе, и на продавцов, которые вынуждены находиться в подобных условиях целый день и в особо экстремальных случаях могут получить травму глаз.

- Наверняка, возникновение таких ситуаций в первую очередь связано с тем, что владельцы магазина просто не в теме?

- К сожалению, в 100% случаев клиент приходит не подготовленный. Зачастую, даже профильные специалисты (в том числе и дизайнеры), не в курсе, что на рынке есть специализированные светильники с антибликовыми аксессуарами и прочие современные новшества. Одно из основных заблуждений, распространенных сегодня, когда заказчик приходит за энергосберегающими лампами и отказывается от металлогалогеновых источников света. Более того, руководители многих ТЦ уверены, что металлогалогеновые лампы не являются энергосберегающими, запрещая арендаторам их использование.
Приходиться объяснять, что энергосберегающей является лампа, которая производит света в несколько раз больше, чем потребляет энергии. Поэтому при выборе, имеет смысл обращать внимание на такие показатели, как световой поток. У хороших светодиодных светильников он составляет 100Лм/Вт, у металлогалогеновых ламп примерно такой же… Соответственно, энергосбережение – это не только светодиоды.
Многие ритейлеры считают, что основная задача освещения в магазине, чтобы люди не спотыкались. А продажи – это задача продавцов. Следуя такому подходу, многие владельцы магазинов приобретают самые дешевые светильники, не вдаваясь в тонкости специфики их работы. «Мы купили 55-ватные светильники в несколько раз дешевле, чем у вас 30-ватные», - недоумевают они. И опять приходится объяснять, что сравнивать «ватность» источников света нельзя. Мощнее, не значит лучше. При подборе источников света необходимо обращать внимание и на другие показатели, например, на индекс цветопередачи, уровень светового потока, угол его рассеивания.
Практика доказывает, что на свете экономить нельзя. Дорогой свет – это качество и, соответственно, хорошие продажи. Но даже суперкачественное и современное оборудование нужно грамотно подобрать и установить.

- А бывают ли случаи, когда свет не нужен?

- Только когда магазин не работает… и то не всегда - нет света, нет магазина. И здесь стоит отметить, что при проектировании часто забывают про аварийное освещение, основная задача которого в случае отключения электроэнергии предотвратить в торговом зале панику и воровство. Когда гаснет свет, желательно, чтобы горела не только табличка – выход. Именно для таких случаев нужны дежурные светильники, работающие от встроенных бесперебойных источников питания.

- Что делать, когда в торговом зале происходят какие-то неполадки с освещением (то-то перегорает, перестает правильно функционировать)?

- В данном случае нужна помощь специалистов. Идеальный вариант – наличие договора с конкретной компанией на регулярное обслуживание светового оборудования, что намного дешевле, чем его замена. К сожалению, отечественным ритейлерам не приходит в голову, что установленные в магазине светильники периодически нужно очищать от загрязнений и даже перекрашивать. А ведь такие «ухоженные» светильники живут значительно дольше. Наиболее характерная для российских магазинов ситуация, когда перегоревший светильник (тем более, если он особо не выделяется и не мешает общей картине) пылится в своем углу мертвым грузом. При более оптимистичном развитии ситуации, к нам приходят за «двумя лампочками» для этого светильника. Хотя по-хорошему, если одна лампа перегорела, то надо менять все лампы. Дело в том, что новая лампа отличается от старой - световым потоком, а значит - нарушает общую картину светодизайна объекта.

С уважением, Пресс-служба Группы Компаний 'АРТЛАЙТ'

Поделиться:

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию, мы перезвоним Вам в ближайшее время! В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

NO_RU