Освещение витрин магазинов. Интервью для журнала Практика Торговли - ARTLIGHT | компания светотехнических решений
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
 ---   ---   --- 

Освещение витрин магазинов. Интервью для журнала Практика Торговли

Все новости Мероприятия Обучение Новинки Акции

Освещение витрин магазинов. Интервью для журнала Практика Торговли

07.02.14

Мероприятия


Возвращаясь после праздничных каникул из других стран на родину, с сожалением отмечаешь, что в отличие от Европы, в витринах отечественных магазинов отсутствует праздник. Большинство наших витрин скучные, темные, незаметные. И зачастую, это связано даже не с ограниченными бюджетами, а с отсутствием культуры оформления витрин, некомпетентностью местных декораторов и непониманием ритейлеров влияния оформления витрин на увеличение продаж.
О том, как создать в витрине магазина праздник, мы попросили рассказать коммерческого директора Группы Компаний 'АРТЛАЙТ' Константин ЦЕПЕЛЕВА.


- Константин, чем отличается праздничная витрина от обычной? И вообще, имеет ли право витрина быть обычной?

- Отечественные праздничные витрины отличаются от обычных отсутствием дополнительной иллюминации (если они вообще есть). С сожалением отмечу, что в России даже когда есть праздничный повод, кроме как банальными гирляндами витрину украшать не принято. Как результат – мы имеем скучные, неэффективные витрины. При этом основное предназначение витрины заключается в том, что она должна всегда РАБОТАТЬ, в независимости от того праздник сегодня или будничный день. И не важно, нравиться она людям или нет, главное, чтобы на нее обращали внимание. Поскольку розничный бизнес ориентирован на визуальный мерчандайзинг, витрина должна быть яркая, динамичная, с композиционными решениями из цветовых эффектов. Одно из основных отличий оформления европейских витрин от наших в том, что у них витрины работают в плане шоу с использованием механики или ставкой на световой дизайн. По мимо освещения, значительное внимание уделяется также материалам, композиционному подходу и разработке идеи.
Самое интересное, что в России для оформления витрин есть такие же возможности как за рубежом, но, к сожалению, они не востребованы. Проблема в отсутствии культуры. Наш ритейлер не осознает значение оформления витрин, не понимает его выгодного влияния на продажи.


- Безусловно, насильно мил не будешь, но все-таки, насколько возможно и доступно превратить обычную витрину в работающую?

- Самое простое и эффективное решение – использовать в витрине специализированное световое оборудование. Привлечения внимания можно добиться правильной расстановкой световых акцентов, игрой света и тени, созданием глубины витрины и объемности. Тем более, что современный рынок специализированной светотехнической продукции предлагает очень большой выбор. Есть более сотни специализированных производителей светового оборудования исключительно для ритейла, в числе которых и наша компания. В целом, если говорить об источниках света, то они многообразны, на данный момент больше популярностью пользуются металлогалогенные лампы разной мощности и светодиоды.
Чтобы выбрать именно то, что подойдет для освещения определенной витрины с конкретным товаром, стоит обратиться к профессионалам, которые специализируются не только на продажах, но и на разработке светотехнических проектов.


- А если конкретно, назовите более-менее очевидные рекомендации для освещения витрины c учетом ее формата и тематического наполнения (одежда, продукты, электроника…)?

- Для освещения витрин сквозных (открытых) и закрытых необходим разный подход.
С точки зрения зрелищности и концентрации внимания, легче оформлять витрины закрытые, когда задняя стенка используется как фон для общей композиции.
Световое оформление каждой витрины требует индивидуально подхода, но в любом случае, надо избегать теней и пересветов, если, конечно, они не продиктованы концептом и идеей общего дизайна. Важно правильно выбирать спектр, использовать источники света с наилучшими цветовыми характеристиками.
Если мы говорим о подиуме или манекене в витрине, на которых и делается визуальный акцент, то для них освещения рекомендуется использовать больше, чем один источник света. Самая распространенная ошибка, когда подиум и/или манекен освещаются одним светильником. Дело в том, что от этого светильника (который, как правило, устанавливается над манекеном) получается максимум теней, которые соответственно падают на одежду представляемую манекеном или на изделия, выставленные на подиуме.
В этих случаях желательно поставить, хотя бы два источника света, чтобы исходящие от них лучи света перекрывая друг друга, исключали резкие тени.
Количество источников света в данном случае не ограничено и диктуются мощностными и визуальными требованиями. Можно установить и пять, и шесть светильников… разной мощности, разной цветовой температуры.


- А если сегодня в витрине представлена коллекция одежды красного цвета, а завтра – зеленого… надо ли менять источник света?


- Если речь идет о fashion ритейле, то презентуя в витрине одежду, главное выгодно показать фактуру ткани и не убить цвет. При этом подбирать специальный источник света для коллекций разных цветов не имеет смысла, спектр тона (холодный или теплый) выбирается изначально. Без разницы, какую ткань подсвечивать, главное, чтобы источник света был с качественной цветопередачей.

- А на что обращать внимание, выбирая световое оборудование для витрин с другими товарными группами: продуктами, украшениями, техникой…?

- В food ритейле необходимо подчеркнуть свежесть, натуральность продуктов. Для этого существуют специализированные лампы, предназначенные для освещения каждого вида продуктов.
К примеру, для освещения вина необходимы источники света с минимальным нагревом. Не стоит забывать, что стеклянные бутылки бликуют, поэтому при их освещении источники света надо ставить под определенным углом, либо использовать специальные антибликовые сетки.
Техника (кухонная техника и посуда, музыкальные инструменты, аудио/видео аппаратура) – все, что связано с металлом лучше всего подсвечивать холодным агрессивным светом, чтобы показать его структуру, добавить блики.
Очень сложная с точки зрения освещения ювелирная продукция, потому что золото, серебро, платина и бриллианты требуют подсветки разных спектров. Можно подсвечивать каждый товар своим светом, если не смущает разнобой по цветам, либо делать акцент на какое-то одно направление. Беспроигрышный концепт оформления витрины ювелирного магазина, когда на фоне темной витрины подсвечивается один элемент.


- Насколько уместно использование декоративных светильников в качестве реквизита витрин?

- На сегодняшний день использование декоративных светильников – это очень востребованный и эффективный дизайнерский ход. К примеру, сегодня популярны знаковые дизайнерские световые объекты, которые делаются в единичном экземпляре под заказ для конкретного объекта.
Использование декоративных светильников диктуется в основном эстетическим соображением и в основном востребован в бутиках и магазинах премиум-класса. При этом, технический и декоративный свет должны гармонировать между собой и ни в коем случае не мешать друг другу.
А вообще, если повести итог нашему разговору, при оформлении витрины, надо всегда помнить главное правило: светло, красиво, эффектно – а источников света (если это не знаковый элемент дизайна) не видно. Прохожие, которые идут мимо витрины, должны видеть общую привлекательную картинку, а вот технические детали, с помощью которых этот результат достигнут, желательно оставить в тени.


С уважением, Пресс-служба Группы Компаний 'АРТЛАЙТ'

Поделиться

БУДЬТЕ В КУРСЕ ВСЕХ НОВЫХ СОБЫТИЙ

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию, мы перезвоним Вам в ближайшее время! В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время!