В последние годы новогоднее украшение магазинов у большинства отечественных ритейлеров превратилось в рутинную обязанность. Пришел ноябрь – украсили дежурной гирляндой витрину и успокоились. Есть и такие примеры, когда праздничный наряд и вовсе не убирают в течение всего года. Безусловно, такое формальное отношение к новогоднему дизайну магазина сразу же чувствует покупатель и его разочарование отражается на объемах продаж. С этой точки зрения остается только позавидовать Европе, которая каждый год в честь рождественских праздников устраивают в витринах своих магазинов целые дизайнерские шоу с использованием разнообразные возможностей, в том числе и световых.
Об особенностях новогоднего светодизайна мы попросили рассказать нашего почетного эксперта, коммерческого директора Группы Компаний 'АРТЛАЙТ' Константина ЦЕПЕЛЕВА.
Действительно, зачастую владельцы российских магазинов ограничивают новогодний дизайн банальными светодиодными гирляндами и елочными светильниками. Из года в год это унылое однообразие только и может, что спровоцировать у искушенного обывателя предновогоднюю депрессию. И это при том, что в нынешние времена инновационных технологий существует безграничное количество новых вариантов преображения к сезону рождественских распродаж любого магазина.
![](/upload/proba-artlight/img_news/2013_11_23_01.jpg)
Предлагаю рассмотреть несколько решений, которые смогут создать необыкновенную атмосферу праздника, тем самым привлекут новых покупателей, что положительно отразится на повышении прибыли любого магазина.
Первое что можно предложить – изменить световую концепцию освещения витрин и входных зон. Так, с помощью современных технологий можно легко изменить цветовое оформление. Эффектом RGB сейчас уже мало кого можно удивить, но если, к примеру, заполнить витрину каким-то одним цветом: красным, синим или любым другим в зависимости от интерьера (или выбрать фирменные цвета, исходя из концепции бренда), а выставленный в витрине и на полках магазина товар, выделить тонкими световыми акцентами – такая подача уже с легкостью привлечет к себе внимание.
![](/upload/proba-artlight/img_news/2013_11_23_02.jpg)
Второе, что можно взять на вооружение - это использование не только прямых световых эффектов, но и внедрение световых схем с переотражением или проекциями. Представим, например, витрину ювелирного магазина, на которой можно разместить большой искусственный кристалл и направить на него яркий пучок света. За счет такого полученного светоотражения помещение заиграет иначе. В итоге мы получим шикарную световую картину во всей витрине.
Еще одна новая тенденция, пока еще мало известная на российском рынке – светодинамическое освещение. Такое освещение подразумевает изменение световых сценариев и интенсивности света во времени. Светодинамическое освещение также может быть привязано к музыкальному сопровождению. Таким образом, с помощью света можно создать целое световое шоу которое привлечет внимание тысячи потенциальных покупателей.
![](/upload/proba-artlight/img_news/2013_11_23_03.jpg)
Но такая система не является дешевым удовольствием, хотя ее использование возможно не только в дни новогодних каникул или распродаж, т.к. способность гибкой настройки может сделать ее универсальной системой освещения для любого сезона.
Важное правило организации новогоднего освещения магазина – это соблюдение преемственности. Дизайн идея, реализованная в витрине, должна быть перенесена и в торговый зал. Если же речь идет о торговых центрах, то здесь надо стремиться к гармонии и единообразию. Главная задача, избежать любимого российского эффекта «кто в лес кто по дрова».
Мы привыкли считать, что в Европе лучше, потому что там все богаче. Но не все хорошо, что дорого. И европейские дизайнеры в очередной раз это доказывают. Если обратиться к современным зарубежным тенденциям, то сегодня все больше европейских магазинов оснащаются по принципу снижения уровня общего освещения. Ставка делается на акцентный свет и его грамотное распределение. К сезону новогодних скидок, в комплексе со световыми концепциями, как правило, применяют качественный новогодний мерчандайзинг. Подобная европейская тенденция обусловлена, проблемой энергосбережения – но это делается настолько тонко, профессионально и со вкусом, что потребитель о проблеме даже не догадывается.
Для России же характерна не только жестокая экономия бюджетов, но и… желание быть лучше. - Многие российские ритейлеры не готовы вкладывать средства в оформление своих магазинов, и это касается не только новогоднего сезона и других праздничных периодов, но и светового оформления в целом. Основная причина состоит в том, что многие не понимают того, какое влияние это оказывает на покупательское поведение и уровень продаж.
С уважением, Пресс-служба Группы Компаний 'АРТЛАЙТ'