В последние годы новогоднее украшение магазинов у большинства отечественных ритейлеров превратилось в рутинную обязанность. Пришел ноябрь – украсили дежурной гирляндой витрину и успокоились. Есть и такие примеры, когда праздничный наряд и вовсе не убирают в течение всего года. Безусловно, такое формальное отношение к новогоднему дизайну магазина сразу же чувствует покупатель и его разочарование отражается на объемах продаж. С этой точки зрения остается только позавидовать Европе, которая каждый год в честь рождественских праздников устраивают в витринах своих магазинов целые дизайнерские шоу с использованием разнообразные возможностей, в том числе и световых.
Об особенностях новогоднего светодизайна мы попросили рассказать нашего почетного эксперта, коммерческого директора Группы Компаний 'АРТЛАЙТ' Константина ЦЕПЕЛЕВА.
Действительно, зачастую владельцы российских магазинов ограничивают новогодний дизайн банальными светодиодными гирляндами и елочными светильниками. Из года в год это унылое однообразие только и может, что спровоцировать у искушенного обывателя предновогоднюю депрессию. И это при том, что в нынешние времена инновационных технологий существует безграничное количество новых вариантов преображения к сезону рождественских распродаж любого магазина.
Предлагаю рассмотреть несколько решений, которые смогут создать необыкновенную атмосферу праздника, тем самым привлекут новых покупателей, что положительно отразится на повышении прибыли любого магазина.
Первое что можно предложить – изменить световую концепцию освещения витрин и входных зон. Так, с помощью современных технологий можно легко изменить цветовое оформление. Эффектом RGB сейчас уже мало кого можно удивить, но если, к примеру, заполнить витрину каким-то одним цветом: красным, синим или любым другим в зависимости от интерьера (или выбрать фирменные цвета, исходя из концепции бренда), а выставленный в витрине и на полках магазина товар, выделить тонкими световыми акцентами – такая подача уже с легкостью привлечет к себе внимание.
Второе, что можно взять на вооружение - это использование не только прямых световых эффектов, но и внедрение световых схем с переотражением или проекциями. Представим, например, витрину ювелирного магазина, на которой можно разместить большой искусственный кристалл и направить на него яркий пучок света. За счет такого полученного светоотражения помещение заиграет иначе. В итоге мы получим шикарную световую картину во всей витрине.
Еще одна новая тенденция, пока еще мало известная на российском рынке – светодинамическое освещение. Такое освещение подразумевает изменение световых сценариев и интенсивности света во времени. Светодинамическое освещение также может быть привязано к музыкальному сопровождению. Таким образом, с помощью света можно создать целое световое шоу которое привлечет внимание тысячи потенциальных покупателей.
Но такая система не является дешевым удовольствием, хотя ее использование возможно не только в дни новогодних каникул или распродаж, т.к. способность гибкой настройки может сделать ее универсальной системой освещения для любого сезона.
Важное правило организации новогоднего освещения магазина – это соблюдение преемственности. Дизайн идея, реализованная в витрине, должна быть перенесена и в торговый зал. Если же речь идет о торговых центрах, то здесь надо стремиться к гармонии и единообразию. Главная задача, избежать любимого российского эффекта «кто в лес кто по дрова».
Мы привыкли считать, что в Европе лучше, потому что там все богаче. Но не все хорошо, что дорого. И европейские дизайнеры в очередной раз это доказывают. Если обратиться к современным зарубежным тенденциям, то сегодня все больше европейских магазинов оснащаются по принципу снижения уровня общего освещения. Ставка делается на акцентный свет и его грамотное распределение. К сезону новогодних скидок, в комплексе со световыми концепциями, как правило, применяют качественный новогодний мерчандайзинг. Подобная европейская тенденция обусловлена, проблемой энергосбережения – но это делается настолько тонко, профессионально и со вкусом, что потребитель о проблеме даже не догадывается.
Для России же характерна не только жестокая экономия бюджетов, но и… желание быть лучше. - Многие российские ритейлеры не готовы вкладывать средства в оформление своих магазинов, и это касается не только новогоднего сезона и других праздничных периодов, но и светового оформления в целом. Основная причина состоит в том, что многие не понимают того, какое влияние это оказывает на покупательское поведение и уровень продаж.
С уважением, Пресс-служба Группы Компаний 'АРТЛАЙТ'