Несмотря на то, что в Санкт-Петербурге сейчас разгар белых ночей и светло даже ночью, световое оформление магазинов по-прежнему является неотъемлемой частью их функционального оснащения и дизайна. Некоторые нюансы дизайнерского оформления торговых точек мы попросили осветить специалиста Группы Компаний 'АРТЛАЙТ' Константина ЦЕПЕЛЕВА.
- Константин, какова роль светового дизайна в торговом зале?
- Световой дизайн торговых площадей заключается в грамотном подборе различных источников света, которые способствовали бы наилучшей цветопередаче и контрастности при экономии электроэнергии, а также выгодно подчеркивали товар, создавая манящую ауру магазина. Освещение вносит значительный вклад в имидж магазина: именно оно приглашает посетителей зайти, как бы притягивает их, указывает им на те, или иные товары, заставляет остаться в магазине дольше.
- Насколько с этой точки зрения грамотно освещены питерские магазины? Каковы основные ошибки, которые бросаются в глаза специалистам?
- Специалистов способных на высоком уровне работать с освещением крайне мало, в сфере ритейла их еще меньше. За свою практику я встречал достаточно много проектов, которые приходилось править после неудачных экспериментов со светом. Основные световые ошибки возникают во многом от того, что не все принимают во внимание проблемы энергопотребления, эффективности, надежности и фактор обслуживания оборудования. Зачастую выбор осветительного оборудования диктуется не техническими данными и не требованиями проекта, а ценовой политикой. Отсюда мы и имеем в большом количестве темные магазины с плохой цветопередачей, «пересветами», бликами, с эффектом ослепления и просто с отсутствием какой либо идеи и дизайнерского решения. К примеру, часто торговые залы оборудованы исключительно трековыми светильники, которые освещают всю торговую площадь целиком вместо желательного сочетания различных световых зон. Трековое освещение является узкоспециализированным и далеко не всегда его можно применить в качестве общего освещения. Акцент внимания «на всем сразу и ни на чем конкретно» — одна из самых распространенных ошибок светодизайна. Дизайнер должен всегда помнить о том, что необходимо подбирать верное освещение для выполнения различного рода задач.
- Назовите особенности летнего светового дизайна торговых залов.
- Условие сезонности в световом дизайне магазина не совсем уместно, так как грамотно спроектированный проект освещения — это управляемая, динамическая система, которая позволяет подстраиваться не только под сезон, но и под время дня. Гибкое световое решения предоставляет возможность предусмотреть дополнительные световые сценарии, и настроить свет под любые нужды.
- Каковы модные световые тенденции этого сезона?
- Модными тенденциями этого сезона, безусловно, является светодиодное освещение. Кроме этого, сегодня актуальна минимализация размеров светильников. Можно экспериментировать с использованием всевозможных скрытых подсветок, цветным светом. Но делать это надо очень осторожно, только в тех случаях, где это приемлемо, например, в витринах или входных зонах. Ну и конечно, ценится качественный креатив - применение идейных световых решений.
Беседовала Алла ЧЕРЕДНИЧЕНКО.
С уважением, Пресс-служба Группы Компаний 'АРТЛАЙТ'