Правила планирования освещения торговых зон и магазинов. - ARTLIGHT | компания светотехнических решений
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
 ---   ---   --- 

Правила планирования освещения торговых зон и магазинов.

Все новости Мероприятия Обучение Новинки Акции

Правила планирования освещения торговых зон и магазинов.

20.06.13

Мероприятия





Освещение торговых площадей заключается во вдумчивом подборе различных источников света, которые способствовали бы наилучшей цветопередаче и контрастности при экологической безопасности и экономии электроэнергии. Освещение вносит значительный вклад в имидж магазина: оно приглашает посетителей зайти, привлекает их внимание, делают продукт более привлекательным и заметным и вдохновляет на покупку. Освещение в помещениях торговли должно обладать хорошей цветопередачей, а также способствовать контрастности и балансу освещенности между различными поверхностями. Многие дизайнеры могут легко достичь этого эффекта, однако они не принимают во внимание проблему энергопотребления и фактор обслуживания оборудования. Благодаря совершенствованию источников света и систем управления светом, а также снижению рекомендованной освещенности появилась возможность использовать в современном дизайне более эффективное и экономичное оборудование.
Существует ряд распространенных заблуждений, касающихся освещения магазинов. Дизайнерам важно акцентировать на это внимание с целью изменить образ мышления заказчика.

- Иногда можно наблюдать только трэковые светильники, освещающие всю торговую площадь целиком вместо желательного сочетания различных светильников. Трэковое освещение является узкоспециализированным и не подходит в качестве общего освещения.
- Черные потолки и другие темные поверхности следует избегать в дизайне торгового помещения, т. к. это сокращает коэффициент отражения и поглощает значительное количество света. Лучшее решение — это выбор светлых не слишком глянцевых поверхностей. Избыток глянцевых поверхностей создает лишние блики, что также является нежелательным.
- Акцентируя внимание на всем сразу и ни на чем конкретно — распространенная ошибка в светодизайне. Дизайнер должен всегда помнить о том, что необходимо подбирать верное освещение для выполнение различного рода задач.

Анализируем проект: с каким типом магазина вы имеете дело?

Когда речь заходит об освещении магазина, помещения делят на три основные категории: небольшое торговое помещение или бутик, среднее торговое помещение и, наконец, большое торговое помещение или многоэтажный универмаг. Обычно в светодизайне используется три типа осветительного оборудования: базовое, промежуточное и высшего уровня.

Базовое освещение в ритейле подойдет для магазинов средней ценовой категории или дисконтов. Зачастую они забиты товаром в яркой упаковке и работают по принципу самообслуживания. В освещении подобных магазинов используются промышленные светильники с люминесцентными или газоразрядными лампами.

Освещение высокого класса обычно заключается в мягком приглушенном общем освещении, создающем интимную обстановку. Значительная доля акцентного освещения используется с целью добавить эффектность помещению или воздействовать на покупателя, предлагая ему подойти к товару.

Освещение 'средней руки' напоминает освещение высшего класса. Обычно общий свет при данном типе ярче, а акцентное освещение используется не столь интенсивно. Подобное освещение можно наблюдать в продуктовых магазинах для гурманов, салонах кухонь или даже обувных магазинах.

Существует четыре основных типа освещения в ритейле: общее, акцентное, освещение по периметру и верхнее освещение (подсветка витрин), которые используются для создания необходимого эффекта, который передавал бы настроение и стиль магазина. Используя вышеупомянутые уровни освещения можно создать световую иерархию, которая может буквально вдохнуть в помещение новую жизнь.

Техники освещения в ритейле

Общее освещение используется для создания минимально необходимой для торговли и выполнения повседневной рутинной работы персоналом освещенности. При выборе светильников следует в первую очередь учитывать необходимость получения рассеянного пучка света, прямого или рассеянного. Выбрать есть из чего: встроенные даунлайты, линейные подвесные системы, подвесные колпаки подойдут для этой задачи. При расчете общей освещенности обычно опираются на значение освещенности 500 Люкс, однако современное стремление к энергосбережению приводит к снижению данного показателя (некоторые ориентируются на минимально необходимую освещенность 300 Люкс на поверхности пола).

Акцентное освещение играет важную роль в освещении торговых пространств. Оно добавляет глубину, контрастность и расставляет акценты. Раньше распространенное практикой было использование шинопровода с установленными на него светильниками для источников света с цоколем MR16 или PAR. Сегодня наши возможности значительно шире: можно применять поворотные даунлайты со светодиодными или металлогалогенными источниками света, которые дают возможность экономить электроэнергию при большей светоотдаче по сравнению с лампочками MR16. Акцентное освещение выделяет определенные объекты за счет контрастного освещения товара. Распространено заблуждение, что для акцентного освещения лучше использовать светильники с широким градусом рассеивания света: в случае, если надо привлечь внимание к небольшому объекту, идеально подойдут светильники с узкоградусными рефлекторами.

Освещение верхнее и по периметру позволяет выделить вертикальные поверхности в помещении за счет использования прямого света. Данный тип освещения зрительно увеличивает торговую площадь, делая ее более привлекательным для покупателя. Верхнее освещение предоставляет отличную возможность расположить источник света ближе к товару, делая его более контрастным и выделяющимся по сравнению с окружающим пространством. Тот же самый эффект можно достигнуть и за счет волвошеров, широко представленных на рынке светотехники.

Освещение полок и витрин обычно осуществляется миниатюрными источниками света, расположенными близко к объекту. Следует вдумчиво выбирать источники света для такого типа освещения: например, лампочки MR16 идеально подойдут для освещения ювелирных изделий, однако у них есть недостатки: они нагреваются, и их свет содержит ультрафиолетовое излучение, которое может повредить товар, в связи с чем использовать их надо аккуратно. В случае, если тепло от светильника должно быть минимизировано, используются линейные T5 лампы. Например, шелк в магазине тканей или торт в витрине пекарни будут выглядеть более привлекательно при использовании светильников с Т5 лампочками.

Управление по группам светильников в ритейле как элемент освещения часто оказывается забыт; необходимость регулирования освещения напрямую связана с необходимостью энергосбережения. Очень важно использовать освещение только когда это действительно требуется, особенно это касается освещения витрин, которые должны контролироваться отдельно от освещения магазина в целом. Обычно свет в витринах горит всю ночь для привлечения внимания прохожих для совершения покупок в будущем. Помимо этого должно быть продумано экономичное освещение на время уборки или переучета. Контроль освещения по часам является удачным выходом из положения: определенные светильники загораются на то время, какое магазин открыт для посетителей. Можно также использовать диммеры и фото-сенсоры для соразмерения искусственного освещения с естественным, т.к. в определенные часы солнце освещает витрины значительно лучше установленных прожекторов.
Надо помнить, что нельзя использовать один и тот же тип освещения в разных ситуациях. У каждого клиента свои требования, бюджет, объекты для освещения и, что также важно, свой индивидуальный имидж, который освещение должно подчеркнуть. Поэтому необходимо обращать внимание на детали и учитывать желания заказчика, чтобы он остался доволен.

С уважением, Пресс-служба Группы Компаний 'АРТЛАЙТ'

Поделиться

БУДЬТЕ В КУРСЕ ВСЕХ НОВЫХ СОБЫТИЙ

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию, мы перезвоним Вам в ближайшее время! В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время!