Передовые технологии в освещении торгового пространства – очевидный тренд, в погоне за которым владельцы магазинов готовы пожертвовать многим. Важность правильного света сейчас выходит на первый план, оставляя позади все прочие аспекты организации торговых площадей. О технологиях освещения в специальном интервью журналу «Модный magazin» рассказал коммерческий директор компании AРТЛАЙТ Константин Цепелев.
- Расскажите об инновациях в освещении магазина. За какими технологиями будущее?
– О светодиодных технологиях сейчас говорят все. На данный момент это самый динамично развивающийся сегмент в светотехнике, а традиционные источники света постепенно отходят на второй план. У этих технологий много положительных качеств: энергосбережение и длительный срок службы и, как следствие, низкие экс-плуатационные расходы. Постепенно диодные светильники по своей эффективности стали догонять люминесцентные и металлогалогенные. А в чем-то уже и догнали: в освещении ювелирных витрин, цветной подсветке, возможности управления светом. Можно сказать, что будущее за светодиодами и светильниками на их основе!
– Могут ли сейчас российские компании, занимающиеся освещением витрин и торговых залов, сравниться с западными коллегами по уровню профессионализма?
– К сожалению, профессионалов в области светового дизайна в нашей стране пока мало, еще меньше их в сегменте ритейла. Правильно спроектировать освещение, расставить акценты так, чтобы не было «пересветов» и лишних теней, подобрать оборудование, чтобы товар выглядел наиболее эффектно, под силу только специалистам. Но посредственные проекты появляются не только из-за нехватки кадров: часто основным критерием выбора оборудования и исполнителя является цена. Или заказчик считает, что лучше других знает, что и как освещать в своем магазине. А если «сам себе режиссер», то зачем прислушиваться к мнению компании-поставщика светового оборудования? Так что даже самая технически правильная и дизайнерски интересная концепция может быть не одобрена из-за нехватки бюджета или же упрямства заказчика.
– Насколько меняется потребительское поведение покупателей в залах с профессионально поставленным светом по сравнению с магазином, не оборудованным качественным светом?
– Кардинально! Увеличение покупательской способности в правильно освещенном магазине – доказанный факт. Хорошо спроектированное освещение может представить товар в самом выгодном свете и направит взгляд покупателя на нужную полку, заставит остановиться перед витриной и заглянуть в магазин.
– Насколько конфигурация магазина диктует подбор освещения торгового зала?
– Выбор светового решения индивидуален и действительно зависит от размеров, конфигурации и высоты помещения. А также от цветовой гаммы интерьера, конструкций торгового оборудования и монтажных особенностей. Зависит он также от количества киловатт выделенной мощности и от бюджета. Богатый выбор светотехнического оборудования, существующий на данный момент, позволяет опытному специалисту правильно подобрать решение.
– Требуется ли специальный подход к освещению магазина в зависимости от его целевой аудитории и ценового сегмента? Отличается ли освещение в молодежном магазине и в магазине премиум-сегмента?
– Конечно, да! Для каждого сегмента существуют свои приемы. Световое оформление – это часть интерьерной концепции. Играть можно как интенсивностью света, спектром света, так и схемами расстановки оборудования. Например, для магазина премиум-сегмента больше подойдет мягкий, комфортный свет, всевозможные скрытые подсветки, отраженный свет, подсветка ниш. Комбинирование акцентного света с общим, с легкими, не агрессивными акцентами. А для молодежного магазина требуется более активное освещение, возможен яркий общий свет с четкой фокусировкой на определенных зонах. Игра контрастов.
На вопросы отвечал Цепелев Константин, коммерческий директор Группы Компаний 'АРТЛАЙТ'
С уважением, Пресс-служба Группы Компаний 'АРТЛАЙТ'