Многоуровневое освещение – это не только дань моде. С его помощью можно легко зонировать и организовывать пространство. Многоуровневое расположение светильников может зрительно изменить геометрию и размеры помещения.
Конечно, тема многоуровневого света больше актуальна для жилых интерьеров, но и в сегменте ритейла в умелых руках многоуровневое освещение может творить чудеса. Многоуровневый свет в магазине – это сочетание различных типов световых установок и различных типов источников света. Зачастую, использование художественных приемов в оформлении магазина светом диктуется дизайном самого магазина, так и многоуровневое освещение – это еще один из способов декориривования пространства, и дополнения интерьера. Но и конечно же это вполне рабочий инструмент для привлечения покупателей.
Так к примеру один из плюсов использования многоуровневого света – легкость и многообразие настроек, мобильность световых сцен - позволяют реализовывать различные сценарии, в зависимости от времени суток или времени года, менять общее настроение магазина в период распродаж или появления новой коллекции. Разделения магазина на зоны с помощью многоуровневого света может помочь в организации покупательского потока, управлении взглядом покупателя. При использовании концепции многоуровневой подсветки не стоит забывать про скрытый свет. Как говориться самое лучшее и комфортное освещение – то которое мы не видим. Поэтому использование скрытого света не только приветствуется, но даже рекомендуется (если это технически возможно). Всевозможные подсветки ниш, полок, закарнизный свет – все это не только украсит интерьер, но и благоприятно подчеркнет товар.
Один из основных приемов, применяемых при организации концепции многоуровневого освещения - комбинирование различных источников света и источников света с различным спектром свечения.
Не стоит забывать, что помочь в реализации и разработке многоуровневой системы освещения под силу только профессиональному светотехнику. Как, в общем-то, и всегда надо заранее продумывать все варианты осветительных приборов, световых сцен и параметры электрического подключения. Но для реализации концепции многоуровневого света к вопросу выбора светильников нужно подойти еще более внимательно, чтобы все типы освещения могли грамотно сочетаться между собой, не возникало пересветов и лишних теней.
Цепелев Константин, коммерческий директор Группы Компаний.
С уважением, Пресс-служба Группы Компаний 'АРТЛАЙТ'