Одно из самых доступных средств завоевания внимания покупателя - продуманное световое решение пространства магазина. Интерьер без правильного освещения – как выдохшееся шампанское: градусы те же, а праздника нет.
Свет способен создать нужную атмосферу, повысить удовольствие от самого процесса покупок и, что немаловажно, просто помочь сориентироваться в торговом зале. Многие это понимают, но каждый делает по-своему. При всем многообразии фирм, предлагающих услуги по освещению магазинов, компаний по-настоящему профессиональных и креативных совсем немного, и АРТЛАЙТ – одна из них. За 12 лет пребывания на рынке светотехнических услуг она реализовала более 50 000 проектов, среди которых торговые комплексы 'ЦУМ', 'Гостиный двор', 'Светлановский', 'Озерки', 'Заневский каскад', 'Меркурий', 'Подсолнух' и сетевые магазины Sela, O’stin, Message, L’Occitane, AirField, Милавица. Их успешное осуществление стало возможным благодаря сотрудничеству более чем с 850 фабриками, в том числе выпускающими эксклюзивное оборудование, и богатому ассортименту (более 5000 наименований), хранящемуся на складах. О преимуществах профессионального освещения торговых площадей корреспондент журнала 'Модный magazin' беседует с Константином Цепелевым, коммерческим директором компании 'АРТЛАЙТ'.
– В чем выигрывает профессионально освещенный магазин по сравнению с тем, что не оборудован качественным светом, кроме как в лучшей презентации товара?
– Главное преимущество – в увеличении продаж на 30%. Это уже не рекламный слоган светотехнических компаний, а доказанный факт, который признается всеми: от ритейлеров до производителей светового оборудования.
– Это важный аргумент, но, наверное, не единственный?
– В самом деле, правильно подобранный свет и грамотно спроектированное световое решение не только позволяют увеличить продажи, но и помогают сэкономить на эксплуатационных расходах и энергопотреблении. Вот почему сейчас любой уважающий себя ритейлер просто не откроет магазин без участия светодизайнера или светотехника.
– Внутреннее пространство магазина бывает единым или разбитым на зоны. Понятно, что и освещение должно быть соответствующим. На ваш взгляд, какая световая система лучше всего справляется с этой задачей?
– Чем универсальнее оборудование, тем лучше. Большой популярностью сегодня пользуются шинные системы. Кроме того, что они мобильны и позволяют реализовывать несколько сценариев освещения, их в любой момент можно легко дополнить необходимым световым оборудованием.
– Освещение должно не только способствовать интересу и направлять покупателя, но и подчеркивать индивидуальность магазина. Как вы этого добиваетесь?
– Нет точного рецепта по созданию нужного светового имиджа. Это зависит от множества факторов, таких как размер и месторасположение магазина, его формата и потребностей целевой аудитории, а также в значительной степени от профессионализма светодизайнера. Совместно с клиентом мы анализируем концепцию бренда и его визуальный образ и лишь затем приступаем к разработке схемы освещения. Только в гармоничном сочетании художественного вкуса с тщательностью расчетов параметров освещения залог того, что мы добьемся единственно возможного правильного света, не отвлекающего и не засвечивающего, интенсивность излучения и цветовая гамма которого не исказят вид товара.
– Сегодня все больше магазинов прибегает к художественному освещению витрин. Какие новинки появились в этом направлении светового дизайна?
– Кроме традиционных светильников и прожекторов в наши дни все чаще находят применение световые конструкции с использованием светодиодов и других новинок светотехнического оборудовании., все чаще стали использоваться в проектах системы с моноцветными или RGB-светильниками и светодиодными лентами. Прогресс не стоит на месте, и, возможно, уже в недалеком будущем мы будем любоваться интерактивно освещаемыми витринами.
Беседовал Кирилл Полежаев
С уважением, Пресс-служба Группы Компаний 'АРТЛАЙТ'