Интересная статья. Основные тенденции рынка светового оборудования - ARTLIGHT | светотехническая компания
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
Главная ---  Все новости ---  Мероприятия --- 

Интересная статья. Основные тенденции рынка светового оборудования

Все новости Мероприятия Обучение Новинки Акции

Интересная статья. Основные тенденции рынка светового оборудования

Интересная статья. Основные тенденции рынка светового оборудования 10.08.04

Мероприятия

ТРЕНДЫ.
Основные тенденции рынка светового оборудования в 2000-2004 гг.

Рынок светового технического и бытового оборудования развивался в посткризисный период очень высокими темпами. Для этого есть несколько причин. Но более интересны не количественные показатели, а качественное изменение структуры рынка. Его медленное, но уверенное взросление.

Практически все эксперты указывают на большую закрытость бизнеса светового оборудования. Косвенно это подтверждается и отсутствием подробных исследовательских данных по этой тематике. Поэтому судить об уровне развития данного сегмента можно только на основе мнений основных игроков.
Первое, что явно 'бросается в глаза' - слабая конкуренция непосредственно на уровне продукта. 'Скорее, можно говорить о состязании административных и дипломатических талантов руководителей той или иной компании. Личностный фактор для нашей работы порой значит гораздо больше, нежели саморегулирующийся механизм спроса и предложения, а хорошее отношение представителя генподрядной организации играет не меньшую роль, чем уровень цен на оборудование', - сетует Роман Марков, начальник отдела маркетинга компании ARTLIGHT. - 'С другой стороны, рынок растет быстро и не только в количественном, но и в качественном плане. Появились новые потребители светового оборудования: в первую очередь, крупные сетевые магазины и компании по оказанию услуг. До 1998 года о них не приходилось даже мечтать. Для них важны прозрачные правила взаимодействия, есть единая для всех объектов система спецификаций и стандартов, что существенно снижает возможность для недобросовестной конкуренции. Именно на таких тендерах проявляются истинные возможности каждой компании - поставщика оборудования', - продолжает Р. Марков. Практически каждая компания имеет одного-двух так называемых якорных партнеров. Они как бы задают 'первую ноту', указывают некие ориентиры дальнейшего развития, обеспечивают стабильность и долгосрочность планов. Например, у MODUL - это медицинская сеть MEDI, ARTLIGHT вплотную сотрудничает с SELLA '.
К сожалению, ни один из участников не может в настоящее время точно оценить емкость рынка светового оборудования в Петербурге. Нет и четкого представления о динамике. Она отличается в разы. Во многом это связано с возрастом той или иной компании. MODUL заявляет о прямой корреляции динамики продаж с развитием строительного рынка и рынка реконструкции жилых объектов, т.е. порядка 15-20%. Относительно молодая компания ARTLIGHT показывает куда более впечатляющие результаты: удвоение продаж с каждым годом.
'По опыту последних лет идет колоссальный рост продаж. Однако пиковые значения уже пройдены. Если в 2003 году мы увеличили свои показатели на 50%, то в текущем он будет меньшим. Рынок постепенно стабилизируется и распределяется между основными игроками, и динамика становится не самым главным ориентиром', - комментирует Рамиз Шалсатдинович …, зам. генерального директора компании 'КСК-электро'.
Если по количественным показателям компании существенно разнятся, то по профилю конечного потребителя существует некий общий знаменатель. До 40-50% заказчиков светового оборудования - это архитекторы, которые ведут проекты реконструкции жилых помещений. Примерно четвертая часть - строительные организации. Остальные так называемые непрофессионалы: владельцы небольших магазинов, ресторанов, кафе, салонов красоты, офисов. 'В Москве профиль клиентов существенно отличается от нашего. Там до 80% 'наших партнеров' - это профессиональные архитекторы. По хорошему мы им завидуем, так как заказы от этой группы как правило поступают постоянно в течение долгого периода. Как минимум, они приходят к нам по второму кругу', - объясняет Елена Михалева, менеджер по рекламе и PR компании MODUL. В то же время по профилю клиента можно заметить две разнонаправленные тенденции. Одни игроки все больше уходят в нишу узкоспециализированной тематики (например, оснащение промышленных объектов), другие - максимально расширяют линейку своей продукции, ориентируясь на широкий спектр конечных потребителей.
'Наша компания традиционно специализировалась на освещении промышленных объектов. Поэтому до 60% заказов идет именно от них. Мы уверенно чувствуем себя в этой части и в ближайшее время не собираемся активно выходить в другие ниши', - поясняет Сергей Шумов, руководитель направления светотехнического оборудования компании СПДГ. А стратегия 'КСК - электро', наоборот, направлена на расширение всей ассортиментной линейки и максимальной группы потребителей. Компания целенаправленно продвигает свою продукцию в самой демократичной части рынка - розничных продажах через магазины формата DYS.
Каково бы ни было направление развития компании, для всех справедливо одно общее правило, которое четко обозначилось в последнее время: клиент требует полного пакета услуг от поставки светотехнического оборудования, до разработки проектной документации, монтажа и сервиса, на английском оно бы звучало 'клиент навсегда'.
За последние несколько лет потребители светотехнического оборудования стали гораздо грамотнее. Роман Марков замечает:'Я не говорю об архитекторах, которые в силу своего ремесла должны разбираться в специфике и новинках. Более искушенными стали непрофессиональные потребители - собственники небольших коммерческих объектов. Они много ездят за границу, знают об инновациях в сфере дизайна интерьеров и в части светотехнической начинки. Они прошли ликбез и теперь имеют достаточный уровень культуры, чтобы самостоятельно и адекватно формулировать свои пожелания'.
Невзирая на динамичное развитие рынка, все эксперты сходятся на том, что места для новых игроков практически не осталось. Поэтому с высокой долей вероятности можно заявить, что главные участники уже 'на сцене'. А насколько хорошо каждый сыграет свою роль в ближайшее время, зависит от маркетинговых усилий и талантов специалистов, а также от правильно выбранной стратегии развития. Несмотря на сильное влияние административного фактора, в продажах светотехнической продукции исключительно коммерческие ресурсы станут доминантой на ближайшие несколько лет. Уже сейчас эксперты пытаются угадать 'болевые точки' рынка. Их несколько: экстенсивное развитие в направлении регионов, смена ассортиментной линии на более дорогую и технически 'продвинутую' продукцию (лампы на основе диодов), в том числе с большей долей добавленной стоимости (системы 'умный свет'), разработка специфических ниш (световое концертное оборудование), активный выход на розничный рынок. 'Моральный срок устаревания светового оборудования, судя по заграничным стандартам, составляет в среднем 7-10 лет. Это означает, что к 2010 году компании должны предложить принципиально новый подход и с технологической, и организационной точки зрения, иначе уже никакие административные ресурсы не помогут. И пусть дорога каждого будет светлой' - комментирует Рамиз….
Андрей Ильин

Опубликовано в журнале 'S'nob' № 7 за 2004 год

Поделиться:

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию, мы перезвоним Вам в ближайшее время! В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

NO_RU