<b>Новые технологии</b>. Освещение картин, музеев и выставок. - ARTLIGHT | светотехническая компания
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
Ru
Ru
En
+7 (495) 640-50-20

Москва

+7 (812) 740-70-30

Санкт-Петербург

8 (800) 500-33-36

Бесплатно по РФ

Заказать звонок
Главная ---  Все новости ---  Мероприятия --- 

<b>Новые технологии</b>. Освещение картин, музеев и выставок.

Все новости Мероприятия Обучение Новинки Акции

<b>Новые технологии</b>. Освещение картин, музеев и выставок.

<b>Новые технологии</b>. Освещение картин, музеев и выставок. 27.12.11

Мероприятия


Выставка картин Лоренцо Лотто, которая проходила в Риме в Scuderie del Quirinale с 2 марта по 12 июня 2011 года, была впервые представлена в соответствии с новой философией освещения. Эта новая концепция освещения призвана изменить наше отношение к тому, как должны подсвечиваться великие творения художников Ренессанса с точки зрения технологий и отражения содержания.






На данный момент бытует мнение, что «правильное» освещение предметов искусства должно быть как можно более унифицированным и двухмерным. И производители светотехнического оборудования тратили свои усилия именно на достижение этого эффекта: в каталоге любого известного производителя можно найти «хорошее и унифицированное» освещение. Новая философия освещения, сформулированная компанией Consuline, вступила на путь противостояния существующим устоям, которые на ее фоне кажутся старомодными и слишком плоскими: только сейчас зрители стали понимать, что прошлый подход дизайнеров к освещению был просто двухмерной подсветкой. И никого это не смущало, ведь это было так логично и естественно: все великие произведения искусства, по сути, двухмерны.

Работа Consuline доказала, что улучшение качества освещения также влечет за собой улучшение качества выставки в целом. Разница получается примерно как между 2-D и 3-D кино.

Но что конкретно сделала команда Consuline?

Техника письма и цвета, использованные Лоренцо Лотто, были тщательно проанализированы светодизайнерами. Белый цвет есть сумма всех цветов, однако белый не всегда абсолютно белый. При подсветке картины справа основной задачей было «отбелить» грязно-белый цвет каменного постамента. В дополнение к 42-ваттному светодиодному светильнику исследовательский центр Targetti разработал специальную бинокулярную оптику с голографическими фильтрами для выделения специфических частей спектра.

Освещение выставки картин Лоренцо Лотто основано на знаниях из области нейробиологии. Светодизайнеры Counsuline впервые осознании тесную связь между светом и нейробиологией в 2009 году в Берлине во время лекции Деборы Бернетт (Deborah Burnett). Вторым шагом было знакомство с итальянским нейробиологом Джакомо Риззолатти (Giacomo Rizzolatti), профессором, возглавляющим исследовательскую группу Пармского Университета, изучающую зеркальные нейроны. Зеркальные нейроны – нервные клетки приматов, которые работают, когда животное наблюдает за другим животным, выполняющим какое-либо действие, и ощущает себя так, будто тоже выполняет это действие.





Возвращаясь к связи нейробиологии и освещения картин… Consuline осветили картины так, чтобы вызвать у зрителя чувство сопричастности, чтобы они ощущали себя художником и фигурой на картине одновременно.

Существует также такая область, как нейроэстетика, новая область исследований о том, почему какие-то произведения искусства восхищают так много зрителей. Доказано, что во время просмотра произведений искусства мозг человека не пассивен: он создает ментальное отображение картины. Все люди видят окружающую их реальность по-разному. Поэтому восприятие картин и других произведений искусства зачастую рассматривается как прикладная наука по изучению функций мозга.

Эти два подхода были реализованы благодаря тем возможностям, которые предлагают светодиодные технологии. Открытость и сотрудничество команды светотехников Targetti сыграло в этом существенную роль. Теория была воплощена в технологиях и применена как единая отлаженная система. Белый свет создавался за счет применения светодиодов, которые позволяют удалить некоторые составляющие спектра. Светодизайнеры Counsuline называют это «белым светом с пробелами». Эти пробелы в длине волны заставляю мозг зрителя реагировать и заполнять эти самые пробелы, пытаясь оптимизировать восприятие картины.





Чтобы понять цвета на картине, каждый пигмент был проанализирован, а освещение адаптировано, чтобы передать всю полноту спектра и качество цветов. Targetti спроектировал и изготовил 168 световых модулей специально для выставки в Риме.

Экспериментальное освещение выставки произведений Лотто настолько впечатлило своими результатами, что по аналогичной схеме будет освещена выставка других известных живописцев: например, Аньоло Бронзино.

С уважением, Пресс-служба компании 'Артлайт™'

Знакомиться с новостями компании 'АРТЛАЙТ' можно также тут:
вКонтакте
Twitter
RSS лента


Поделиться:

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию, мы перезвоним Вам в ближайшее время! В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

NO_RU