Главным средством привлечения покупателей в магазин была и остается витрина. Яркая и броская или скромная, но выполненная с утонченным вкусом, она привлекает внимание, заставляет остановиться и… войти в торговый зал – в этом и есть ее основная задача. Как же сделать витрину наиболее интересной и как увеличить ее КПД? Рекомендации по этому поводу дает Константин Цепелев, коммерческий директор компании 'Артлайт':
- Правильно расположенный товар, зонирование и дизайн витрины кажутся основными слагаемыми успеха. Однако именно освещение является важнейшим фактором успешных продаж, при правильном использовании оно способно обеспечить максимальную производительность витрины.
Считается, что чем ярче и светлее оформлена витрина, тем желаннее выставленный в ней товар. Это абсолютно верно, как и то, что освещение для нее должно подбираться с умом. Неправильный выбор может ударить по кошельку владельца магазина: например, часть приобретенных светильников может оказаться лишней, или энергопотребление световых приборов будет далеко от экономии.
Как же сделать свою витрину заметной и сделать это правильно? Одним их последних трендов в этом вопросе является использование маломощных прожекторов с узким распределением света. Такой тип светильников позволяет расставить световые акценты и сделать витрину более выразительной. Это же касается и общего оформления торгового зала. Большое распространение получили светильники и стильные прожекторы нового поколения серии HSP из коллекции Artlight со специальной металлогалогенной лампой стандарта CDM-R111. Успех этих приборов в их способности показывать уникальное качество каждого товара, который они освещают.
Можно комбинировать светильники одного типа с разными углами распространения света, что делает данные световые приборы более универсальными. Так же пользуется популярностью сочетание прожекторов для шинопровода и встраиваемых в потолок светильников. Прожекторы в этом «тандеме» в большей степени играют роль акцентного освещения, а встраиваемые металлогалогенные светильники обеспечивают равномерную световую заливку пространства витрины. Также признание у покупателей снискали так называемые «карданные» светильники серии JF и SDL. Данные модели позволяют одновременно использовать в одном светильнике источники света с разной мощностью, цветовой температурой и углом рассеивания. А светильники серии SDL могут даже сочетать в одном корпусе сразу до 5-ти различных по своему типу источников света. Такая универсальность делает эти модели уникальными в своем роде.
Но я бы все-таки не советовал самостоятельно выбирать светильники - зачастую, грамотно выбрать и расставить их под силу только профессионалам. Высококвалифицированные специалисты-светодизайнеры разрабатывают светотехнические проекты с помощью специализированных программ, и таким образом помогают заказчику выбрать световое оборудование, оптимальное по цене и качеству, решающее задачи, поставленные конкретным проектом, и экономящее энергозатраты.
Опубликовано в журнале 'Торговое оборудование', август 2010
С уважением, Пресс-служба компании 'Artlight'.